Игра – путешествие «ЯМАЛ – мой край родной» приуроченная 88-летию округа для подготовительной к школе группы
Оценка 4.9

Игра – путешествие «ЯМАЛ – мой край родной» приуроченная 88-летию округа для подготовительной к школе группы

Оценка 4.9
docx
12.06.2020
Игра – путешествие «ЯМАЛ – мой край родной» приуроченная 88-летию округа для подготовительной к школе группы
Игра - путешествие Ямал - мой край родной.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

Игра – путешествие «ЯМАЛ – мой край родной»

приуроченная 88-летию округа

для подготовительной к школе группы

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60808/pub_5a707e70dcaf8ecbf950845b_5a707e93610493c1a412a6c5/scale_1200

 

 

Воспитатели: Лихонос Т.А.

Испас Т.А.

Физ. руководитель: Аничева Н.Н.

 

 

 

 

 

 

г. Губкинский, 2019г.

 

Цель:

·         воспитывать у детей чувство патриотизма;

·         развивать знания о нашем крае;

·         прививать любовь к людям разной национальности;

·         пробуждение интереса у детей к изучению природы своего края;

·         расширение кругозора, развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи:

·         расширять знания о природных условиях и обитателях тундры;

·         воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов севера;

·         способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Оборудование:

·         проектор, презентация по теме игры;

·         костюмы коренных народов севера;

·         национальная символика;

·         игровая атрибутика.

 

Ход игры:

Воспитатель:

Здесь мороз под минус сорок,
Снег метет, и стужа злится – 
Все равно мне Север дорог,
Хоть здесь редко поют птицы.

И на болотах, хоть не часто,
Но возникают деревца,
И злится вьюга, но напрасно:
Ведь Север – это красота!

И я люблю мой Север Крайний,
Да, я люблю его во всем:
Люблю его закат я ранний,
Сменяющийся новым днем.

10 декабря Ямало-Ненецкий автономный округ отмечает свой день рождения - 88-летие. Возраст солидный и требует к себе уважения и внимания со стороны его жителей. Ямал – это наша малая Родина. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. (показ карты презентация).

Дорогие ребята, у нас сегодня с вами необычная гостья, коренная жительница нашего округа (в группу входит ненка).

Ненка с опорой на презентацию рассказывает ребятам о народах ЯМАЛа, показывает их быт, основную деятельность.

Ненка: Ребята, я говорила и показывала много, а сейчас хочу послушать вас. Готовы ответить на мои вопросы?

1.     Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (край земли)

2.     Столица  ЯНАО? (г.Салехард)

Ненка: Салехард единственный город на планете, расположенный на линии Северного полярного круга

3.     В каком округе мы живем? (ЯНАО).

4.     Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы)

5.     Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой)

6.     Как называется одежда коренных жителей севера? (малица)

7.     Как называется обувь коренных жителей севера? (бурки, кисы)

8.     Лиственница – это дерево хвойное или лиственное? (хвойное)

9.     Назовите животного Крайнего Севера, которому не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели, (олень)

10. Чем питается северный олень? (ягелем).

Воспитатель: какие вы молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали, предлагаем перейти на вторую станцию (по презентации – культура ЯМАЛа)

Воспитатель: одним из символом нашего округа является гимн. Ребята, а напомните мне, пожалуйста, когда исполняют гимн, как люди его слушают? (стоя). Верно, а поэтому давайте мы дружно встанем и послушаем гимн нашего округа. (звучит гимн).

Ненка: ребята, знаете у каждого народа есть свои приметы. Что такое приметы? (ответы детей)

Я хочу предложить вам игру «Продолжи примету». Я начинаю, а вы попробуйте продолжить окончание приметы.

1.     «Не мучай животное – оно принесет тебе беду»

2.     «Не втыкай в землю острые предметы – ей больно»

3.     «Много грибов – много белок»

4.     «Не бросай в реку камни – хозяин не даст рыбы»

5.     «Красное солнце к ветру»

6.     «Снег скрипит к морозу»

Ненка: какие вы все умницы! Так много знаете.

Воспитатель: а теперь пора порезвиться. Предлагаю нам всем пройти на игровую полянку, но игры будут у нас сегодня не простые, а малых народов севера. И пройти туда не просто. Нам нужно разгадать загадки.

1.В ночь безлунную до чума кто добраться вам поможет? (полярная звезда)

2.Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда.
(чум)

3.Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.
(северное сияние)

4.По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается - 
От врагов спасается. (олень)

5. По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (полярная сова).

 

6.Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается? (Белая куропатка).

Дети проходят на игровую площадку (в спортивный зал), их встречают дочки – ненки.

Девочка 1: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на нашей игровой полянке. Мы хотим познакомить вас с нашими национальными играми.

Девочка 2: Игра «Важенка и оленята».

Правила игры: мы с девочками будем важенками, а вы – оленята, под наше стихотворение вы ходите по залу, «едите» ягоды, ягель.

Бродит в тундре важенка, с  нею оленята,

Объясняет каждому все, что непонятно,

Топают по лужам оленята малые

Терпеливо слушают наставленья мамы.

Как только мы скажем слова: «Волк идёт», вы прибегаете к нам в домики (обручи на полу), прячась от волка. Раз, два, три игру начни.

(Игра «Важенка и оленята»)

Девочка 3: А я предлагаю поиграть в игру солнца «Хейро». Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро.

Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

(Игра Хейро)

Девочка 4: какие вы все ловкие, быстрые, а я хочу проверить вашу силу, насколько вы сильные? Предлагаю поиграть в игру «Талты Юх». Правила игры: дети делятся на две команды, становятся в колоны, обхватив друг друга за талию. Впереди стоящие берут в руки палку, на полу чертится линия. Цель игры: по нашему сигналу перетянуть впереди стоящего игрока за линию на свою сторону.

(Игра Талты Юх)

Девочка 2: какие вы ловкие, смелые и сильные, игр у нас очень много, приходите поиграть к нам ещё, с вами было очень весело, до свидания, ребята.

Дети возвращаются в группу, 4я станция «Всё умеем делать сами».

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам украсить одежду ненцем национальными узорами. (дети расписывают рукавички и малицу).

Ненка: да вы настоящие художники, какая красота, я обязательно принесу эти рисунки своим друзьям. А я, в свою очередь, хочу рассказать вам об очень интересной традиции нашего народа: У народов ханты и манси есть древний обычай – завязывать яркие ленточки на берёзу, так как северная береза является чистым деревом, олицетворяющим жизнь. Завязывая ленточку, загадайте своё заветное желание. Оно должно быть чистым, светлым и добрым, тогда обязательно всё сбудется. Лента голубого  цвета олицетворяет небо, красного  цвета – символ земли, белого  цвета – это чистота, желтого - символ крепости. Повязывая ленточку, человек должен пожелать здоровья и счастья своим родственникам, близким и  что-то для себя. Давайте мы с вами повесим ленточки на наше дерево и загадаем желание. (Дети завязывают ленточки на дерево).

Ненка: Я хочу попрощаться с вами на языке ненецкого народа – «Лакомбой», это значит «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? (выслушивает ответы детей).

 

 

 

 

 


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Цель: · воспитывать у детей чувство патриотизма; · развивать знания о нашем крае; · прививать любовь к людям разной национальности; · пробуждение интереса у детей…

Цель: · воспитывать у детей чувство патриотизма; · развивать знания о нашем крае; · прививать любовь к людям разной национальности; · пробуждение интереса у детей…

Ненка: Ребята, я говорила и показывала много, а сейчас хочу послушать вас

Ненка: Ребята, я говорила и показывала много, а сейчас хочу послушать вас

Не бросай в реку камни – хозяин не даст рыбы» 2

Не бросай в реку камни – хозяин не даст рыбы» 2

Дети проходят на игровую площадку (в спортивный зал), их встречают дочки – ненки

Дети проходят на игровую площадку (в спортивный зал), их встречают дочки – ненки

Девочка 2: какие вы ловкие, смелые и сильные, игр у нас очень много, приходите поиграть к нам ещё, с вами было очень весело, до свидания,…

Девочка 2: какие вы ловкие, смелые и сильные, игр у нас очень много, приходите поиграть к нам ещё, с вами было очень весело, до свидания,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020