ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержит требования к структуре Основной Образовательной Программы ДО
Требования к разделам ООП (в обязательной части)
коммуникативно-личностная,
– двигательная, в том числе в основные движения
– игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссёрская и игры с правилами);
– коммуникативная;
– познавательно-исследовательская;
–восприятие художественной литературы и фольклора;
– элементарная трудовая деятельность;
– конструирование из различных материалов;
– изобразительная;
– музыкальная деятельность.
Виды деятельности:
художественно-эстетическая
познавательно-речевая
область физического развития
Дошкольное детство – короткий, но важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильно поведения, складывается характер.
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка , много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «настоящий» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов».
Возможности игры огромны, они:
Развивают познавательные процессы личности;
Тренируют наблюдательность и ум;
Развивают творческие способности у детей;
Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;
Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке.
Основной путь воспитания в игре – влияние на ее содержание, т.е. на выбор тем, развития сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Тема игры – это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, праздники, магазин, парикмахерская, детский сад. Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны.
Игрушка важна для развития личности ребёнка.
Играя, ребенок не только развлекается, но и развивается. В это время происходит развитие познавательных, личностных и поведенческих процессов.
Игра и игрушки
У детей разного возраста разное содержание
детской игры.
.
Младшие дошкольники 2,5-3,5 года
1 Этап развития игры
Предметно-манипулятивная,
сюжетно-ролевая игра
Действия
осуществления
роли (изображают
взрослого
человека,
выполняющего
различные
функции)
Партнёр
(товарищ по игре)
Влияние
игры на
развитие
ребёнка
НЕ НУЖНЫ
усваивает
функции
человека в обществе
(мама, продавец и т.д )
Средние дошкольники 3,5- 4 года
2 Этап развития игры
сюжетно-ролевая игра
Разыгрывается
жизненный или
сказочный сюжет,
роли открыты, а
правила скрыты.
Партнёр
(товарищ по игре)
1 функции
человека,
2 способы их
осуществления,
3 правила
взаимоотношений
усложняется
НУЖЕН
усваивает
Старшие дошкольники 5- 7 лет
3 Этап развития игры
сюжетно-ролевая игра,
игра-драматизация
Изображение
сказочных героев,
усвоение
морально-эстетических
норм общения
Партнёр
(товарищ по игре,
возникают споры
по поводу
выбора роли)
Ребёнок оттачивает
навыки общения,
формируются
задатки морали.
усложняется
НУЖЕН
усваивает
Развивающие игры
Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
Конструкторские игры
Эти игры развивают личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал основанный на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя.
В процессе игры у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
Подвижные игры
Подвижные игры важны в настоящие время, когда все дети «заболевают» видеоиграми, компьютерными играми.
Выполнение правил способствует формированию волевых черт характера, организованности. Дети учатся взаимодействовать, сговариваться, учитывать мнения окружающих, разрешать конфликты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.