Игра -больше чем забава
Оценка 4.9

Игра -больше чем забава

Оценка 4.9
Игры +2
docx
Междисциплинарный 3
05.02.2021
Игра -больше чем забава
Игра - забава или нечто большее? Заблуждения взрослых в отношении игры. Функции игры.
Игра.docx

А.В.Колесова,

 педагог-психолог МБУ ДО «ЦДО «Лад»

 

Игра – больше чем забава

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. То занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка трех-семи лет таковой деятельностью является именно игра.

Преимущество игры в том, что она увлекает ребенка и является естественной деятельностью в этом возрасте, позволяющей познавать мир.

 На практике мы часто сталкиваемся с обесцениванием детской свободной игры – игры без какой-либо цели. Подчас она восприниматься взрослыми как забава, нечто не очень важное, не срочное. Между тем, ребенок примеряет  на себя различные социальные роли, он репетирует взрослую жизнь, учится проживать самые разные чувства. Сегодня он трусливый заяц, а завтра злой волк или храбрый лев. Он помогает себе понять, учится, как это: злиться, бояться, сражаться.

педагогов и родителей должно насторожить, если ребенок совсем не играет, так как это может свидетельствовать об эмоциональном расстройстве или иных отклонениях в развитии малыша.

Для детей игра – это активная, продуктивная работа. В игре происходит развитие, обучение навыкам взрослой жизни, проработка своих эмоций. Надо заметить, что детям никогда не надоедает играть, и нам, взрослым, нужно поучиться у них так же сильно любить свою работу!

Всё чаще родители стремятся занять ребенка «развивашками». Посещение различных занятий, изучение языков, всевозможных кружков, секций – всем этим заботливые родители нагружают свое чадо в ожидании того, что малыш обязательно станет успешным. Но, к сожалению, получают обратный результат, потому как такое обилие создает перегрузку для ребенка. В дошкольном возрасте он еще не способен психически и физиологически осилить огромное количество информации. Ребенок утомляется и теряет заложенный от природы познавательный интерес. Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста развиваются гармонично и активно именно в игровой деятельности.

Важной миссией Педагогов и психологов является донести родителям, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру. Когда родители узнают это, то часто теряются. Становится очевидно, что они просто не умеют этого делать. Лишь единицы во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, а тем более катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Взрослым сложно просто играть, придумывать сюжет, фантазировать... А для этого всего лишь нужно немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. 

Основная позиция игры заключается в том, что она охватывает многие сферы развития ребенка. Для педагогов свободная детская игра может стать прекрасным диагностическим инструментом. Если мы станем наблюдать за тем, во что и как играет ребенок, то сможем приоткрыть завесу в его внутренний мир. Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у малыша, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит, что он любит, а чего боится, как он развивается, и даже есть ли отклонения. Основываясь на таких наблюдениях, мы можем создать игру, подходящую для конкретного малыша, подбирая для нее те элементы, которые будут корректировать недостатки. С помощью специально организованных игр можно справиться с детской тревожностью, застенчивостью, агрессивностью и пр.

В игре ребенок учится:

- Общению и взаимодействию,

- выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми,

- делать свой собственный выбор,

- управлять своими эмоциями,  понимать эмоции других людей, выражать собственные эмоции,

- подстраиваться под другого,  руководить другим,

- выстраивать коллективную деятельность,

- выстраивать деятельность по замыслу,

- соблюдать правила,

- проигрывать различные жизненные ситуации.

Таким образом, игра развлекает, развивает интеллект, оздоравливает, развивает фантазию, развивает творческое мышление.

Очень важно, чтобы в жизни ребенка был баланс между образованием и игрой. Только так можно  избежать очень многих проблем не только в школьном возрасте, но и во взрослой жизни.


 

А.В.Колесова, педагог-психолог

А.В.Колесова, педагог-психолог

Всё чаще родители стремятся занять ребенка «развивашками»

Всё чаще родители стремятся занять ребенка «развивашками»

Основная позиция игры заключается в том, что она охватывает многие сферы развития ребенка

Основная позиция игры заключается в том, что она охватывает многие сферы развития ребенка

Таким образом, игра развлекает, развивает интеллект, оздоравливает, развивает фантазию, развивает творческое мышление

Таким образом, игра развлекает, развивает интеллект, оздоравливает, развивает фантазию, развивает творческое мышление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2021