Игра "Бросайка" по теме Корень
Оценка 4.6

Игра "Бросайка" по теме Корень

Оценка 4.6
docx
28.11.2021
Игра "Бросайка" по теме Корень
Бросай-ка.docx

Игра  «Бросай-ка»

(по теме «Корень»)

Цель: проверить знания о строении и функциях корня умение распознавать типы корневых систем на гербарном материале; повторить основные вопросы изученных тем.

Для игры необходим кубик с разноцветными гранями. Ученики работают по одному или в парах. Они по очереди кидают на своей парте кубик  и отвечают на вопросы (или выполняют задания) в зависимости от цвета выпавшей грани:

*      Красная грань (их на кубике 3, так как основная цель проверить знания и умения именно по этой теме) – вопросы по теме «Корень»

*      Голубая грань – вопросы из ранее изученных тем;

*      Желтая грань практические задания

*      Зеленая – занимательные задания (загадки о растениях).

За каждый верный и полный ответ пара получает 2 жетона, если ответ неполный – 1 жетон; а второй жетон получает пара, которая дополняет ответ.

По количеству набранных в течение игры жетонов подводятся итоги – распределяются места и выставляются оценки: за 1,2-е место – «5», за 3и4-е место –«4», остальным  «3», а если пара за всю игру не набрала ни одного жетона, то получает «2».

 

Вопросы по теме «Корень»

1.          Перечислите виды корней.

2.          Какие корни называют боковыми,  какие придаточными?

3.          Что такое корневая система? Назовите типы корневых систем.

4.          Сравните стержневую корневую систему с мочковатой. Назовите по 1 растению с разными корневыми системами.

5.          Назовите по порядку зоны корня.

6.          Где находится корневой чехлик? Каково его значение?

7.          Между какими зонами находится зона деления? Каково ее значение?

8.          Между какими зонами находится зона роста? Каково ее значение?

9.          Между какими зонами находится зона всасывания? Каково ее значение?

10.      Чем зона всасывания отличается от других зон корня?

11.      Где находится зона проведения? Каково ее значение?       

12.      Что произойдет, если у корня исчезнет корневой чехлик?

13.      Какая зона находится между корневым чехликом и зоной роста? А между зонами проведения и роста?

14.      Что произойдет, если у корня исчезнет зона всасывания?

15.      Как образуются корнеплоды? Приведите примеры растений с корнеплодами.

16.      Как образуются корневые шишки? Приведите примеры растений с корневыми шишками.

17.      Назовите функции корня.

Вопросы изученных тем.

1.      Что такое биология? А что такое ботаника?

2.      Назовите царства живых организмов.

3.      Перечислите жизненные формы растений. Сравните дерево и кустарник.

4.      Какие растения называются культурными? А какие – дикорастущими?

5.      Назовите вегетативные и генеративные органы растения и определите их значение.

6.      Сравните низшие и высшие растения.

7.      Сравните споровые и семенные растения.

8.      Назовите среды обитания растений.

9.      Сможет ли клетка жить без ядра? Почему?

10.  Зачем растению пластиды?

 

Практические задания.

1.      Назовите и покажите части микроскопа. Определите увеличение микроскопа.

2.      Сравните лупу и микроскоп.

3.      Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат кожицы лука и приготовленный самостоятельно препарат среза плода рябины. Чем они отличаются? Почему?

4.      Работа с гербарием: выберите растения со стержневыми и мочковатыми корневыми системами. По каким признакам вы это определили?

5.      Напишите на доске под диктовку слова, постарайтесь не сделать ошибок:

Ø  Биология, растения, вегетативные, репродуктивные.

Ø  Побег, высшие, низшие, семенные.

Ø  Окуляр, объектив, вакуоль, цитоплазма.

Ø  Проведения, всасывания, мочковатая, корнеплод.

 

Занимательные задания (загадки о растениях)

1.      У заснеженных снегом кочек, под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек, полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

2.      Стоит он задумчивый, в желтом венце, темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнечник)

3.      На плечах Игнашки, сорок три рубашки – все из ткани отбеленной, а поверх – пиджак зеленый. (Капуста)

4.      Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

5.      Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке крепкие соленые. (Огурцы)

6.      Что за бусинка вот тут на стебельке повисла? Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь кисло. (Клюква)

7.      Хоть чином не хан, на голове султан, и с золотом кубышки запрятаны под мышки. (Кукуруза)

8.      Сидит – зеленеет, летит – желтеет, упадет – почернеет. (Лист)

9.      Есть змеи стометровые, зеленые, бордовые, а капитану в море от них большое горе (Водоросли)

10.  На ветках – плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. (Почки)

11.   Растет овсинка, а под ней – трясинка. (Рис)

12.   Все детки на ветках – с рожденья в беретках, с веток упадут – береток не найдут. (Желуди).


 

Игра «Бросай-ка» (по теме «Корень»)

Игра «Бросай-ка» (по теме «Корень»)

Практические задания. 1.

Практические задания. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021