Распечатайте карточки с диапазоном, соответствующим количеству участников. Ниже приведены карточки для групп из 25 участников, которые вполне можно преобразовать для меньших групп. Как показала практика, размах каждого интервала стоит делать не менее 20% от группы. Разложите карточки рубашкой вверх перед участниками. Каждый тянет по одной карточке. Теперь каждый по очереди называет факт. Все участники (в том числе высказывающийся), для которых данный факт верен, поднимают руку. Задача назвать такой факт, который совпадёт с количеством участников на карточке. Например, игроку досталась карточка «от 15 до 20». Если он скажет «я люблю есть торты», то данный факт скорее всего окажется довольно популярным и руку поднимет достаточное количество участников.
Для первого раза достаточно договорится о том, что факты будут, например, о себе. Тогда данная игра будет полезна для укрепления общения в коллективе и для понимания понятия двойного неравенства.
Далее, в зависимости от предмета, можно уточнять темы фактов. Например, для математики можно предварительно раздать каждому роли. И тогда говорящий факт, прочитав роли, должен так сформулировать факт, чтобы получилось верно. Например, для игры в мини группах можно подготовить роли: точка, луч, отрезок, прямая, ломаная. И, соответствующие, диапазоны 1-2; 2-3; 3-4; 4-5. Или даже четкое количество подходящих объектов, то есть карточки с цифрами 1; 2; 3; 4; 5. Примерами вопросов тогда могут быть: есть конец, но нет начала; состоит из звеньев; геометрические объекты; можно измерить; может принадлежать прямой; может быть частью прямой и так далее.
Для вопросов посложнее можно перейти к многоугольникам и к игре Геометрика от Банды умников.
1 – 2 |
1 – 10 |
10 – 25 |
8 – 12 |
1 – 3 |
1 – 11 |
15 – 25 |
2 – 3 |
1 – 4 |
1 – 12 |
17 – 25 |
3 – 6 |
1 – 5 |
1 – 13 |
17 – 20 |
6 – 8 |
1 – 6 |
1 – 14 |
15 – 20 |
6 – 10 |
1 – 7 |
1 – 15 |
10 – 20 |
7 – 9 |
1 – 8 |
1 – 16 |
5 – 10 |
8 – 10 |
1– 9 |
4 – 7 |
10 – 15 |
6 – 12 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.