Игра для учащихся начальных классов "Правильное питание"
Оценка 4.7

Игра для учащихся начальных классов "Правильное питание"

Оценка 4.7
doc
04.05.2021
Игра для учащихся начальных классов "Правильное питание"
Игра Прав пит.doc

Классный час:                  Правильное питание.

 

Классный час, посвященный теме здорового питания.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников-гастриты и анемия и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные завтраки и обеды. В предполагаемом сценарии в форме часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

 

Цели: углубить представления детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему  здоровью и здоровью окружающих их людей, через подготовку к  волонтерской деятельности. (Выступление перед уч-ся 5-6 классов, создание журнала о правильном питании)

 

Оборудование: 2 листа ватмана, фломастеры, свежие яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан, грецкий орех, морковь.

 

Написать на доске тему: Правильное питание. (эпиграф) « Человек есть то, что он ест» Г.Гейне.

На одной стороне доски прикрепить лист ватмана: Вредная пятерка.

На второй Меню кафе «Вкусняшка».

 

Название блюд.                 Количество порций.

1.Салат из капусты.

2. Салат из свеклы.

3. Салат «Оливье».

4. Борщ.

5. Суп куриный с лапшой.

6. Уха.

7. Котлеты с гарниром.

8. Чипсы картофельные.

9. Шашлык.

10.Компот из сухофруктов.

11.Кисель из клюквы.

12.Кока-кола.

13.Фрукты (любые).

14.Шоколадные батончики.

 

План классного часа.

1.     Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо».

2.     Ищем вредную пятерку. (Кока-кола, картофельные чипсы, шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, жирные сорта мяса.

3.     Блиц-опрос, почему?

4.     Что же необходимо с вашей точки зрения знать о правильном питании? 1-2 презентации.

5.     Что вредно и что полезно?

6.     Игра «Полезная  пятерка».

7.     1-2 презентации. Обсуждение.

8.     Простые рецепты.

9.     Подведение итогов.

 

   Ход классного часа.

1. Провоцирующая ситуация « Закажи блюдо».

Кл.рук.

Как вы знаете, некоторые кафе работают с доставкой обедов по месту требования, причем сегодня акция-все со значительной скидкой. Нужно только определиться с количеством порций. Один человек записывает на доске, в меню кол-во обедов.

 

2. Некоторые соблазнились рекламой и не обдумали свой заказ. Ситуацию можно исправить, кто хочет отказаться от своего заказа, а заодно объяснить почему это нужно сделать. ( Выбираем вредную пятерку. Записываем на доске).

3. Что же необходимо знать о правильном питании с вашей точки зрения?

 

 

4. Ребята показывают свои презентации, все их обсуждаем. Что вредно и что полезно?

5. Кл. руководитель: Какие интересные вы представляете работы, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

6.  Игра « Полезная пятерка».

 

Классный руководитель: Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и конечно выделили самые полезные. Эти продукты нам всем хорошо известны. Я буду их описывать, а вы попробуете отгадать о чем идет речь.

 

1.     В каждом саду есть эти фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них кислоты, которые подавляют гнилостные бактерии в желудке, они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Что это?  Яблоки.

2.     Этот овощ-кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов. Защитник от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду.  ( Лук).

3.     Этот оранжевый корнеплод особенно богат витамином А, только есть его нужно с растительным маслом или сметаной. ( Морковь).

4.     В очищенном виде он очень похож на мозг человека, поэтому говорят, что он ума и памяти прибавляет. Грецкий орех.

5.     Этот продукт- не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. С его помощью лечат простуду, болезни кожи и сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

 

7. Смотрим 1-2 презентации и обсуждаем. Выбираем лучшие для выступлений в начальной школе.

 

8. Классный руководитель: Назовите рецепт своего самого любимого блюда. Назовите самый простой рецепт.

 

 

9.Рефлексия. С каким настроением  вы уходите?

                   Что запомнилось?

                   С чем не согласны?

 

 

Вернемся к нашему меню кафе «Вкусняшка».

Еще раз попробуем заказать себе еду. Повторяем заказ. И записываем на доске кол-во порций. И анализируем: Изменилось количество? Почему это произошло?.

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Провести тест до проведения классного часа.

 

И после проведения классного часа. Сделать анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Представления.

1.     Какие ты знаешь основные группы пищевых продуктов и какие блюда из них приготавливают?

 

 

 

2.     Какие бывают пищевые риски, опасные для здоровья?

 

 

 

 

3.     Почему питание должно быть разнообразным?

 

Отношение

 

1.     Я хочу научиться готовить разнообразные блюда

А) нет, потому что мне не приходится это делать

Б) нет, потому что это должен делать повар

В) да, потому что смогу готовить себе то, что мне нравится

 

 2.Уметь учитывать энергетическую ценность используемых мною продуктов

 А) нужно потому что__________________________________________________

 

 

Б) не нужно, потому что __________________________________________________

Стратегия поведения.

 

1.     Нужна ли консультация доктора перед применением витаминов?

 

 

 

2.     На что ты обратишь внимание, чтобы оценить пригодность продукта к употреблению: на внешний вид, запах, маркировку, а может лучше попробовать?

 

 

 

      3. Чем ты утолишь жажду, находясь в незнакомом месте: холодным молоком, купленным у местных жителей; квасом из бочки; соком  в упаковке?

 


Классный час :

Классный час :

Блиц-опрос, почему? 2.

Блиц-опрос, почему? 2.

В очищенном виде он очень похож на мозг человека, поэтому говорят, что он ума и памяти прибавляет

В очищенном виде он очень похож на мозг человека, поэтому говорят, что он ума и памяти прибавляет

Тест Представления. 1.

Тест Представления. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021