Игра "Экологические крестики - нолики"
Оценка 4.9

Игра "Экологические крестики - нолики"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир +1
06.02.2022
Игра "Экологические крестики - нолики"
Данная игра подойдет для детей 3-4 класса
Игра экологические крестики нолики.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

 «Экологические

 крестики - нолики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Воспитателя ГПД №3

                                                                ГУО «Средняя школа №2

                                                           им. А. И. Дубосарского

                                                г.п. Шумилино»

Красицкой Анастасии Михайлоны

 

 

 

 

 

2022

Цель: расширить кругозор учащихся, способствовать любознательности, поддерживать стремление узнавать все новое.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех участников игры «Экологические крестики - нолики».

Для проведения игры вы должны разделиться на 2 команды (раздаются жетоны двух цветов; дети разбирают их и делятся на команды, выбирают капитанов).

Ну, а теперь, условия игры: в клетках игрового поля (Приложение 1) записаны названия 10 тем и 3 конкурса. Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х» - называется командой «крестиков» и начинает игру, то есть выбирает на поле конкурс и номер вопроса для игры.  Если команда, которая выбирает вопрос и на него не отвечает, то вторая команда может дать правильный ответ и тем самым получить бал. Но если две команды ошибаются, то баллы не достаются никому и право выбора вопроса переходит второй команде. Команда, победившая, ставит свой знак на игровое поле на место только что сыгранного конкурса. В игре выигрывает та команда, которой удалось поставить на поле пять своих знаков. В течении 30 секунд вы должны дать правильный ответ. В командных конкурсах право ответа за командой, первой поднявшей руку.

Жюри будет следить за игрой. Подсказки наказываются штрафом.

Итак, мы начинаем. Всем удачи.

 

Ход игры

- участники выбирают сектор на игровом поле (Приложение 1)

- ведущий зачитывает вопрос

- участники в течение 30 секунд обдумывают ответ на вопрос.

 

Тема 1 «Экология»

1.                 Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

2.                 Какой самый страшный враг леса? (Пожар)

3.                 Как называется наука о правильном природопользовании и охране живых организмов? (Экология)

 

Тема 2 «Животные»

1.                 Самое быстрое животное на суше? (Гепард)

2.                 Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3.                 Верните зверей в слова (приложение 2)

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали»

П

а

 

 

 

 

д

н

и

к

 

Задание: огороженный садик перед домом?

Ответ:

П

а

л

и

с

а

д

н

и

к

 

Тема 3 «Растения»

1.                 Среди множества трав и цветов на лугу цвел и этот скромный цветок. Был он не самым заметным, но люди его полюбили, так как приносил им великую пользу. Ранней весной давал он свой нектар пчелам, девушки плели из него венки и водили хороводы на лугах, корни его лечили больных. В ясную погоду он приносил радость людям, сияя маленьким солнышком, но чуть только черная туча появится на небе и подует ветер, закрывает он свои лепестки. (Одуванчик)

2.                 Русское название этого растения «маут», «кошачий корень». Растение получило это название за способность возбуждающе действовать на кошек. Они чувствуют запах этого растения издали, ищут его, а найдя, грызут и растаскивают корни, при этом приходят в возбужденное состояние. (Валериана)

3.                 Трава, которую можно узнать даже з закрытыми глазами? (Крапива)

 

Тема 4 «Грибы»

1.     Много нас грибочков – братьев

Утром в теплый летний день.

Любим мы гурьбой забраться

На трухлявый старый пень. (Опята)

1.                 Что за гриб растет кручинясь?

Ни волнушка, ни стручок …

Лишь родился весь в морщинах,

Как столетний старичок. (Сморчок)

2.                 Кто же мы? Родное лето

В предвечернюю грозу

Шляпок самых разноцветных

Надарило нам в лесу. (Сыроежки)

 

Тема 5 «Птицы»

1.                 Какая самая мелкая птица? (Колибри)

2.                 Какую птицу называют «лесной кошкой»? (сову, за ее способность охотиться ночью)

3.                 Ловкая, подвижная, суетливая птица.

Голова, крылья, хвост – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела.  Клюв прочный и острый.

Эту птицу считают очень болтливой. (Сорока)

 

Тема 6 «Рыбы»

1.                 Не человек, не зверь,

А с усами. (Сом)

2.                 Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш)

3.                 Опасней всех она в реке,

 Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно – это … (Щука)

 

Тема 7 «Насекомые»

1.                 На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2.                 Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

3.                 Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока? (Божья коровка)

 

Тема 8 «Задачки»

1.                 Клей – й + ткань – нь=? Ответ : клетка (Приложение 3)

2.                 Ми+краб-аб+об+ы = ? ответ : микробы (Приложение 4)

3.                 Верните зверей в слова (Приложение 5)

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали»

П

 

 

 

 

О

к

Задание: небольшой населенный пункт?

Ответ:

П

о

с

ё

л

о

к

 

Тема 9 «Цветы»

1.                 Кто в хлебе родится – а есть не годится. (Василек)

2.                 Какой цветок страдает от любви? (Ромашка)

3.                 Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам …(Тюльпан)

 

Тема 10 «Сказки»

1.                 Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

2.                 Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко- красных сапогах. (Кот в сапогах)

3.                 Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

 

Конкурсы

1.                 «Веревочка» (Приложение 6)

В клетках квадрата написана пословица, которую нужно прочитать. Начало пословицы выделено темным цветом.

Подсказка : прочесть пословицу можно по беспрерывной ломанной линии, причем эта линия не пересекается и не заходит в какой-нибудь квадрат дважды.

В

Т

Ь

Х

О

О

Я

С

Е

Д

Л

О

Я,

Н

И

К

Б

В

С

Т

О

В

Л

Е

Ь

 

Ответ: волков бояться – в лес не ходить.

2.                 «Нить дружбы»

Командам необходимо за 1 минуту связать как можно больше одинаковых кусочков ниток. Чья нить дружбы окажется длиннее, тот и победил.

3.                 «Перестановка букв» (Приложение 7)

Задача: переставить в каждом слове буквы так, чтобы получилось новое слово. При этом нельзя ни прибавлять, ни убавлять буквы, а слова должны быть существительными.

Пример: мать – тьма

Выигрывают те участники, которые раньше и правильно выполняют задание.


Лось

Брак

Газон

Камыш -

 

Ответ:

Лось – соль

Брак – краб

Газон – загон

Камыш - мышка


 

Подведение итогов.

Итак, закончена игра

И победителей приветствовать пора.

Вручаются грамоты и сладкие призы.

 

 

Приложение 1

Игровое поле

 

Номер задания

 

Тема

1

2

3

1.      Экология

1

2

3

2.      Животные

1

2

3

3.      Растения

1

2

3

4.      Грибы

1

2

3

5.      Птицы

1

2

3

6.      Рыбы

1

2

3

7.      Насекомые

1

2

3

8.      Задачки

1

2

3

9.      Цветы

1

2

3

10.  Сказки

«Переставь буквы»

«Нить дружбы»

«Веревочка»

          Конкурсы

 

 

 

Игровое поле

 

Номер задания

 

Тема

1

2

3

1.     Экология

1

2

3

2.      Животные

1

2

3

3.      Растения

1

2

3

4.      Грибы

1

2

3

5.      Птицы

1

2

3

6.      Рыбы

1

2

3

7.      Насекомые

1

2

3

8.      Задачки

1

2

3

9.      Цветы

1

2

3

10.  Сказки

«Переставь буквы»

«Нить дружбы»

«Веревочка»

          Конкурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Огороженный садик перед домом?

П

а

 

 

 

 

д

н

и

к

 

Огороженный садик перед домом?

П

а

 

 

 

 

д

н

и

к

 

Приложение 3

 

Клей – й + ткань – нь=?

 

Клей – й + ткань – нь=?

 

Приложение 4

 

Ми+краб-аб+об+ы = ?

 

Ми+краб-аб+об+ы = ?

 

Приложение 5

Небольшой населенный пункт?

П

 

 

 

 

о

к

 

Небольшой населенный пункт?

П

 

 

 

 

о

к

 

Приложение 6

 

В

Т

Ь

Х

О

О

Я

С

Е

Д

Л

О

Я,

Н

И

К

Б

В

С

Т

О

В

Л

Е

Ь

 

 

В

Т

Ь

Х

О

О

Я

С

Е

Д

Л

О

Я,

Н

И

К

Б

В

С

Т

О

В

Л

Е

Ь

 

 

 

 

Приложение 7

 

Лось

Брак

Газон

Камыш -

 

Лось

Брак

Газон

Камыш -


 

И нтеллектуальная игра «Экологические крестики - нолики»

И нтеллектуальная игра «Экологические крестики - нолики»

Цель : расширить кругозор учащихся, способствовать любознательности, поддерживать стремление узнавать все новое

Цель : расширить кругозор учащихся, способствовать любознательности, поддерживать стремление узнавать все новое

Ответ : П а л и с а д н и к

Ответ : П а л и с а д н и к

Я живу в подводной тине, Страшен с виду я небось:

Я живу в подводной тине, Страшен с виду я небось:

Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах,

Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах,

Приложение 1 Игровое поле

Приложение 1 Игровое поле

Приложение 2 Огороженный садик перед домом?

Приложение 2 Огороженный садик перед домом?

Приложение 7 Лось – Брак –

Приложение 7 Лось – Брак –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022