«Игра геокешинг в ДОУ»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Игра геокешинг в ДОУ»
Иконка файла материала ГЕОКЕШИНГ В ДОУ.docx

«Игра геокешинг в ДОУ»

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность.  Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

       Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями.

Правила игры: Заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты), игрушка или сувенир. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место». По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого. Для средней группы подсказки могут быть самыми простыми, например, горячо — холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

        Для детей старшей и подготовительной группы можно составить «Карту сокровищ». На карте приблизительно по схеме территории ДОУ можно нарисовать: сам Остров сокровищ (территория), круглая бухта (бассейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (скамейки для отдыха), коралловая бухта (спортивная площадка), банановая роща (цветник), вход в пещеру (погреб для хранения овощей), джунгли (травяной газон), сонная лощина (беседка), ледник мамонта (тень за верандой), вулкан (солнцепек на асфальте), водопад (кран для полива), мост (игрушечный мост на участке одной из групп), плато (вход перед ДОУ), луковая роща (огород) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченной в чае бумаге и высушенной с оборванными краями 

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1.  Найти тайник.

2.  Забрать из тайника понравившийся предмет.

3.  В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Рассказать  о своей находке.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный познавательный  интерес у Дети расширяют свои знания, свой кругозор, в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры в группе  или на участке детского сада  с детьми дошкольного возраста является использование  карт и схем.

Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс бучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.

С целью подготовки к игре на участке детского сада проводится предварительная работа:

— Изготовление макета детского сада.

— Игры-занятия по ориентированию.

Эта работа проходит следующим образом. Создается макет участка детского сада. Основные объекты макета можно свободно передвигать и убирать с основы. Например, дети с воспитателем исследуют участок во время прогулки, а потом дети пытаются самостоятельно восстановить свой маршрут на макете. Возможен и противоположный вариант: перед прогулкой воспитатель вместе с детьми намечает маршрут на макете, а затем дошкольники на территории ищут нужные объекты. Начало знакомства ребят с объектами участка может проводиться постепенно, например, на каждой прогулке изучается только

один объект. Возвращаясь в группу, дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым они познакомились. Таким образом, постепенно макет будет «восстановлен» полностью.

Макет может также помочь в составлении картосхемы. Для развития абстрактного мышления дети старшего возраста могут сопоставлять картосхему участка и ее макет, находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Деревья, кустарники могут служить и материалом для счета, составления рассказов. Для ребенка территория

детского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, заросли кустарников, клумбы, которые он зачастую не связывает между собой. Дети видят их на уровне своего роста. Макет же помогает ребенку представить территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на нее сверху ( как говорится, «с высоты птичьего полета»).

 

 

 

Игры-занятия по ориентированию могут содержать следующие задания:

1.                  С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дошкольники старшего возраста могут играть без участия взрослых.

2.                  Прячутся один-два объекта участка и ребенок должен определить, «чего не хватает». Или же, наоборот, добавляется лишний объект, который и должны найти дети.

3.                  Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада.

4.                  Детям предлагаются самостоятельные игры с макетом, как в помещениях, так и на улице. Для этой цели можно дополнить макет небольшими фигурками человечков, с которыми ребенок соотносит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об участке детского сада. При этом человечки могут «заблудиться» (тогда дети должны объяснить им, как найти дорогу), устать (дошкольники предлагают им вариант отдыха на территории) и т.п.

Чтобы научиться играть в геокэшинг, можно использовать игровые обучающие ситуации:  «Учусь составлять план» -  воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы), используя условные обозначения предметов которые будут использованы во время игры в «Геокэшинг». Взрослый обращает внимание детей на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.

«Учусь искать клад по плану» -  педагог вводит детей в игровую ситуацию. Сама ситуация, может быть как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и основываться на проблемной ситуации с детьми в группе, например «Пираты похитили жемчужины у принцессы Воды», «Пираты украли ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами».

Воспитатель прячет предмет - “клад” и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).

«Учусь обозначать на плане место клада» -  воспитатель и дети меняются ролями. Теперь уже дети прячут “клад” и отмечают его место на плане, а педагог занимается поиском. Воспитатель намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий детей.

«Учу играть другого» -  дети одной группы приглашают к игре детей другой группы и совместно с воспитателями, родителями обучают игре детей другой группы (знакомят с правилами игры, показывают свои карты, планы-схемы, условные обозначения).

Заканчивается игра совместным геокэшингом. Для проведения игры, можно создать специальную игровую зону, по мотивам сказки, произведения или мультфильмов.     Игровой смысл для ребенка проявляется в безошибочной ориентации в условном (план) и реальном (территория участка) пространстве, составлении плана участка, соревновательном стремлении детей искусно запрятывать “клад”, рефлексии присвоения новых умений.

Подготовку к игре и ее проведение можно разделить на этапы:

Подготовительный этап к игре Непосредственное проведение самой игры

1. Подготовительный этап включает: Создание сценария игры.

Подбор задач для заданий.

При создании сценария игры, целью которой является обнаружение тайников на участке детского сада, следует учитывать, что тайники могут быть самого разного вида.

Наиболее распространенный (традиционный) тайник, представляет собой контейнер с крышкой, в котором находятся «сокровища» — мелкие предметы (игрушки, конфеты, книги и т. п.),а также блокнот и карандаш. Игрок должен отметиться в блокноте, забрать любой предмет из контейнера, но взамен обязан оставить равноценный или более ценный предмет. Блокнот является обязательным атрибутом тайника и содержит информацию о тайнике и его посетителях. После «посещения» тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для его поиска. Помимо традиционных встречаются также и «пошаговые» тайники.

Для нахождения контейнера «геокешеру» (участнику игры «геокешинг») необходимо выполнить задачу, поставленную сценарием игры. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с предметом или местом тайника, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока показывать свою эрудицию. 

Сценарий игры преследует следующие цели: 

Научить определять свое местонахождение на карте-схеме; уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром; двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.

 

 

 

 

 

Проведение игры

Проведение игры включает следующие последовательные действия:

Подробный разбор карты-схемы маршрута к кладу.

Ответы на вопросы, связанные с предметом или местом тайника.

Фотоснимок группы на фоне отмеченного в маршрутном листе тайника.

Участники игры должны пройти по всему маршруту своей путевой карточки, найти все тайники и сделать их снимки. Дети не должны стесняться обращаться за дополнительной информацией к взрослым, поскольку один из приоритетов игры — развитие коммуникации с другими людьми.

Использование образовательного геокэшинга в формировании  познавательно-исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений  у старших дошкольников. Кроме того,

              У детей           прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно.

              Развилось внимание, стремление к новым знаниям.

              Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений.

              Стеснительные дети включались в игру с огромным желанием, прилагали все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

              С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игры-ээкспериментов, закреплялись представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

              Дети научились пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами.

Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваивались быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями.  Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. 

   Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.

       Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Консультация для воспитателей

Подготовила:

 воспитатель Кулакова Н.В.

     В связи с происходящими  изменениями в социуме,   от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является  использование  педагогом интерактивных методов.

      Интерактивные методы  –  это усиленное  педагогическое взаимодействие,  взаимовлияние участников  педагогического  процесса, cущность которых  состоит  в  том,  что  обучение  происходит  во  взаимодействии  всех детей,  включая   самого педагога. Учитывая возрастные особенности детей в работе  с  дошкольниками наиболее  предпочтительны  именно  интерактивные технологии  самостоятельной  деятельности,  создающие  условия  для  саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы  может стать синтез спортивного ориентирования и геокэшинга, который отвечает всем  характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.  

   Что такое геокэшинг? («geocaching»), Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

    Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

    Образовательный геокэшинг  является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития  дошкольников.

 Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

  • Наличие  участников,  интересы  которых  в  значительной  степени  пересекаются  или совпадают.
  • Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).
  • Наличие ясной, конкретной цели.
  • Взаимодействие  участников  в  том  объёме  и  тем  способом,  который  они  сами определяют.
  • Групповую рефлексию.
  • Подведение итогов.

Существует методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения).  Также на  этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них  местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

   Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

 Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры  приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С).. Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

     В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.  Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами  и взрослыми.

    Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

 

 

Конспект игры – геокешинг в подготовительной  группе

Тема: «Освободим царевну»

Цель. Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,определять направление маршрута;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать связную речь, логическое и творческое мышление;

- закрепить названия и героев русских народных сказок, умение отгадывать загадки, выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути, быстроту реакции;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательно – речевое;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое.

Оборудование:

объекты на территории ДОУ ( колодец, река, петух, избушка Бабы Яги, Замок), конусы, дуги, «кочки» для преодоления препятствий; карта, 2 письма, индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов передвижения, пазлы, сундук, ключ, шоколадные золотые монетки,

 Ход.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, какое солнышко светит нам,поздороваемся с солнышком!

Психогимнастика «С добрым утром!»

 Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй, небо голубое,

 Здравствуй, утро, здравствуй, день,

 Нам здороваться не лень!

(Дети сопровождают слова движениями)

- Ребята, какое эхо громкое! Давайте с вами поиграем в «Эхо» Вы уже знаете эту игру.

Логоритмическая гимнастика «Эхо»

Собирайся, детвора! Ра-ра-ра!

Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, мне на плечо сел белый почтовый голубь. В клюве у него было письмо, вот оно, давайте его прочитаем.

«Помогите, прошу вас, люди добрые,

Заточила меня в Замок ведьма злобная

И никак я ключ от Замка не найду,

Помогите, я вас молю!

Найти ключ вам поможет карта»

Воспитатель - Как вы думаете, кто это нам написал? (Ответы детей)

 - Посмотрите, здесь карта. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Посчитайте и назовите остановки, которые будут на нашем пути. ( Ответы детей).

- Дорога предстоит нам непростая, вам придется выполнить много заданий и преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы , мы найдем ключ и освободим царевну. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит нас о помощи, значит, где-то здесь должен быть и первый пазл. ( Дети находят пазл, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ).

Воспитатель: Перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

 - Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу взявшись за руки

- Раз-два-три - три хлопка

 - А потом пойдём налево - идут налево

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы соберёмся - идут к центру

- Раз-два-три -три хлопка

- А потом мы разойдемся - идут от центра

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы все присядем - приседают

- Раз -два- три - хлопки

- А потом мы все привстанем - встают

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте

- Раз-два-три - хлопки

- И друг другу улыбнёмся - улыбаются

- Раз-два-три – хлопки.

Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала. ( Ответы детей).

Воспитатель: Нужно сделать несколько шагов и мы с вами окажемся уколодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.

( Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения).

Воспитатель: Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.(Дети находят задание).

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- В каких сказках встречается колодец? («Лиса и козёл», «Мороз Иванович») (Ответы детей)

После выполнения задания находят второй пазл.

Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул!

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

 Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.

- Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

- Я подую низко, (руки опустить вниз, подуть)

- Я подую далеко, т(руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

- Я подую близко. (руки положить на грудь и подуть на них)

(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора. (Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – река).

- Здесь нас ждёт новое задание, речка подготовила нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.

Загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

 

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

 

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(царевна-лягушка)

 

 Воспитатель: Ребята, речка на прощание хочет поиграть с вами в игру «Отражение». Мы когда смотрим в реку, мы видим в ней своё отражение. Я буду показывать вам движения, а вы будете моим отражением, в точности отражать мои движения.

Подвижная игра «Отражение»

 После игры дети находят третий пазл.

Воспитатель: Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?

(Дети рассматривают карту и приходят к домику).

Ждет нас новое задание, где же оно может быть? (Дети находят задание у петуха).

Воспитатель:

- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь

кота?

 - Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?

- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?

- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?

- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

- А какого сказочного героя угощали в гостях окрошкой из кувшина?

- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить? (Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы и находят следующий пазл - подсказку.

Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута –избушку на курьих ножках.

Воспитатель: Наш путь лежит к дому Бабы-Яги, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и перешагивают через «кочки».

Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Бабы-Яги.

Игра на внимание.

Сказочные герои перепутались, помогите расставить всех на свои места.

Дети подбирают картинки с изображениями различных сказочных героев к соответствующей сказке. Выполнив задание, получают очередной пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где спрятан ключ.

Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?

( Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь друг за другом змейкой, обходя конусы).

Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,

                         Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!

Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают золотой ключик от Замка. Открывают дверь Замка и появляется царевна.

Царевна: Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу.

 Благодарю вас и дарю вам золотые монеты.

 (Даёт детям золотые шоколадные монеты. Дети благодарят царевну и вручают ей ключик)

Царевна: Я послала несколько голубей с просьбой о помощи. Наверное, ещё кто-нибудь спешит мне на помощь. Но вы оказались самыми быстрыми, смышлеными, ловкими. Я оставлю в сундучке письмо о том, что меня уже освободили дети 1 группы, но чтобы никто не обиделся, оставлю для них в сундуке несколько золотых монет. (Прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда? (Ответы детей)