«Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей»
«Центр внешкольной
работы»
Игра-конкурс
«Два корабля»
Педагог Дополнительного Образования:
Литвинкович С.П.
Педагог-Организатор:
Конон И.Н.
Коломна
2022
Игра-конкурс «Два корабля»
Цели:
1. Образовательные: Развивать ловкость, быстроту реакции. Расширить
кругозор обучающихся; развивать мышление, сообразительность, внимание, память.
2. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к
другу.
3. Развивающие: Развивать смекалку, логическое мышление, внимание,
память, воображение, быстроту реакции.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по тематике, песни на морскую тематику, жетоны, грамоты.
Карточки с названиями членов команды (конкурс 1),
Карточки с буквами (конкурс 2),
Лист бумаги (конкурс 3),
(конкурс 3),
Предварительная подготовка: Отряд делится на 2 команды, в каждой из которой не менее 7 участников, участники сами выбирают:
· Капитана;
· Штурмана – помощник капитана, специалист по кораблевождению;
· Лоцмана – специалист по проводке судов в пределах определенного участка;
· Кока – повар на судне;
· Матроса (ов);
· Юнгу;
· Боцмана – старший унтер – офицер, ведающий судными работами и отвечающий за чистоту на корабле.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать в нашем Центре, вы примете участие в игре-конкурсе «Два корабля». Для этого ваш отряд разделился, за ранее, на две команды в которой есть:
· Капитан;
· Штурман;
· Лоцман;
· Кок;
· Матрос;
· Юнга;
· Боцмана
Для достижения победы необходимо пройти некоторые испытания в пути следования – от стартового порта до финального порта, вам будут встречаться различные виды заданий, в которых предстоит проявить ловкость, быстроту, сообразительность, внимание, память, смекалку. Преодолевать препятствия рекомендуется, дружно, совместно всей командой, только так можно придти к победе.
Правила игры-конкурса: За каждое правильное выполненное задание команда получает жетон или жетоны в зависимости от сложности задания. Итоги каждого выполненного задания заносятся в протокол игры - конкурса. Фиксируют члены жюри.
1-е задание
1. «Построй команду». Каждой команде раздаются перемешанные карточки со званиями на корабле. Команда строится слева направо, игроки располагаются в соответствии со своим рангом.
Юнга – матрос – кок лоцман – штурман – боцман – капитан.
2-е задание
«Назови свой корабль». Перед каждой командой стопка карточек с буквами. Надо собрать название. («Медуза», «Прибой»)
3-е задание
«И когда на море качка…» (конкурс юнг).
Кто быстрее пройдет походкой ноги крест – накрест.
4-е задание
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (конкурс лоцманов).
Определяется дистанция.
Условие: сложить из белого листа бумаги А4 (А3) простейшую модель лодки, не касаясь руками модели лодки, нужно, дуя на нее, переместить на нужную дистанцию. Побеждает та команда, чья лодка «уплывет» дальше.
5-е задание
«Морской проход». (Матросы).
Пройти препятствие с завязанными глазами.
Условие: Матросу дается линейка деревянная (длинна 40 см.) и резиновый мяч, остальные члены команды выстраиваются в шахматном порядке перпендикулярно стартовой линии. Матрос должен вести мяч линейкой обходя препятствия (членов команды) от старта и до финиша проходя змейкой.
Побеждает та команда, матрос которой пройдет дистанцию быстрее.
6-е задание
«Вкусный обед» (конкурс коков).
Условие: на старте и на финише стоит по одному стулу. Кок должен перенести карточки с названиями продуктов (по одной), от старта до финиша.
Побеждает та команда кок, которой сделает это быстрее. Дополнительный балл команда может получить, если кок расположит продукты в правильном порядке (с чего надо начинать, когда готовишь борщ)
7-е задание
«Поднять якоря!» (конкурс штурманов).
Условия: Участникам выдаются якоря из фанеры, привязанные за веревку-канат. Взяв веревку-канат в руки, по сигналу ведущего надо как можно быстрее «поднять» якорь, намотав веревку-канат на локоть.
8-е задание
Конкурс боцманов. Записать как можно больше слов на морскую тематику.
9-е задание
Конкурс капитанов. Дать определение следующим понятиям:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
юнга
матрос
кок
лоцман
штурман боцман
капитан
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
М е д
у з а
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
П р и
б о й
Аврал –
работа на судне, участие в которой принимает вся команда.
Дрейф –
уклонение движущегося корабля от намеченного курса из-за ветра или течения.
Камбуз –
судовая кухня.
Каюта –
жилое помещение для проживания офицеров.
Кубрик –
помещение для проживания команды.
Люк –
отверстие в палубе для схода вниз.
Нос судна –
передняя часть.
Румб –
морской компас.
Трап –
лестница.
Флюгер –
устройство для определения направления корабля.
Цунами –
большая сильная волна.
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
Аврал |
Дрейф
|
Камбуз |
Каюта |
Кубрик
|
Люк
|
Нос судна
|
Румб |
Трап
|
Флюгер |
Цунами
|
|
кастрюля |
кастрюля |
вода |
вода |
картошка |
картошка |
морковь |
морковь |
свекла |
свекла |
масло |
масло |
мясо |
мясо |
чеснок |
чеснок |
зелень |
зелень |
лук репка |
лук репка |
соль |
соль |
сметана |
сметана |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.