Игра "Кто хочет стать миллионером" по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"
Оценка 4.8

Игра "Кто хочет стать миллионером" по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
5 кл
20.02.2020
Игра "Кто хочет стать миллионером" по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"
Игра "Кто хочет стать миллионером" по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева" предназначена для учителей литературы, работающих в 5 классах.
Игра Кто хочет стать миллионером Х.К.Андерсен.docx

Игра «Кто хочет стать миллионером» по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».

Цели:

1. Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся о творчестве Х.К.Андерсена.

 2. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.

3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи:

1. Повторение и обобщение знаний.

2. Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.

3. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.

Оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Игра «Кто хочет стать миллионером», таблички для зрителей «А», «Б», «В», «Г».

Краткое описание работы:

Учитель подготовил ряд вопросов по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» и оформил их в виде презентации, которой он управляет во время игры. Участвует по одному или двое учащихся. У игроков есть пять подсказок: «Помощь зала», «Звонок другу», «50/50», «Право на ошибку» и «Замена вопроса». Но воспользоваться они могут лишь четырьмя из них, а какими, игроки должны решить в ходе игры.  Если игрок выбирает подсказку «Помощь зала», то присутствующие зрители голосуют при помощи табличек с вариантами ответов (А, Б, В, Г). Подсказка «Звонок другу» подразумевает или звонок по телефону или обращение к одному из присутствующих в зале зрителей (можно учителя). При подсказках «50/50» и «Право на ошибку» неправильные варианты ответов зачеркиваются в презентации при помощи функции «Карандаш» (лучше выбрать красный цвет). Сами игроки выбирают для себя «несгораемую» сумму. В качестве приза при достижении этой суммы учитель может использовать книгу, канцтовары, воздушные шары и пр. Чем больше дети дадут правильных ответов, тем ценнее будет приз. Если игроки дали неверный ответ, они выбывают из игры.

Игру можно повторять 2-3 раза, приготовив заранее нужное количество вопросов.

Ход игры:

Учитель.

Здравствуйте, дорогие зрители! В эфире игра «Кто хочет стать миллионером», посвящённая сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Итак, вызывается первая пара игроков. (Идёт представление участников игры).

Уважаемые игроки, выберите, какая сумма будет несгораемой.

Мы начинаем игру «Кто хочет стать миллионером»!

1 ВОПРОС.

Какого героя не было в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»?

a)      Кай;

b) Герда;

c) Бабушка;

d) Дедушка.

2 ВОПРОС.

Кто был королевой снежинок?

a) Волшебница Осень;

b) старая колдунья;

c) ведьма;

d) Снежная Королева.

3 ВОПРОС.

Кому попал в глаз осколок волшебного зеркала?
a) Каю;

b) Герде;

c) бабушке;

d) финке.

4 ВОПРОС.

 Какие кусты заглядывали в окна домов, в которых жили мальчик и девочка?

a) сирень;

b) герань;

c) жасмин;

d) розы.

5 ВОПРОС.

Что разбили ученики тролля?

a) стекло;

b) окно;

c) зеркало;

d) дверь.

6 ВОПРОС.

Какие песни пела буря, в то время, как Снежная королева подхватила Кая?

a) хороводные;

b) старинные, заунывные;

c) романсы;

d) меланхоличные.

7 ВОПРОС.

На чём катался Кай на площади?

a) на роликах;

b) на санках;

c) на самокате;

d) на велосипеде.

8 ВОПРОС.

О чём не рассказал Кай Снежной Королеве, когда он ехал с ней в санях?

a) четыре действия арифметики;

b) действия с дробями;

c) сколько в каждой стране квадратных миль и жителей;

d) теорему Пифагора.

9 ВОПРОС.

В башмачках какого цвета отправилась Герда на поиски Кая?

a) синих;

b) красных;

c) чёрных;

d) зелёных.

10 ВОПРОС.

Чем расчесывала старушка волосы Герде, чтобы та забыла Кая?

a) заколдованной расчёской;

b) волшебным гребешком;

c) саморасчёсывающейся щёткой;

d) ничем не расчёсывала.

11 ВОПРОС.

С чем сравнила бабушка снежинки?

a) с белыми пушинками

b) с белыми пчёлками

c) с белыми комочками

d) с белыми хлопьями.

12 ВОПРОС.

Куда попали осколки зеркала Каю?

а) в глаз

b) в сердце

c) в глаз и сердце

d) в голову.

13 ВОПРОС.

В кого превратились белые снежинки?

a) в белых лошадей;

b) в больших белых куриц;

c) в маленьких белых овечек;

d) в белых котят.

14 ВОПРОС.

Какой цветок рассказал Герде, что Кая нет среди мёртвых?

а) лилия

b) роза

c) гиацинт

d) хризантема.

15 ВОПРОС.

Какое слово должен сложить Кай из льдинок?

a) королева;

b) роза;

c) зеркало;

d) вечность.

Вопросы для второй пары игроков.

Учитель.

А мы приглашаем вторую пару игроков. (Идёт представление участников игры).

Уважаемые игроки, выберите, какая сумма будет несгораемой.

Мы начинаем игру «Кто хочет стать миллионером»!

1 ВОПРОС.

С чего началось путешествие Герды?

a) с тропинки в лесу;

b) с дорожки в саду;

c) с лодки на реке;

d) с крутого обрыва.

2 ВОПРОС.

С какой птицей повстречалась Герда, убежав из волшебного сада старушки?

a) галка;

b) сорока;

c) ворона;

d) дятел.

3 ВОПРОС.

Что не дарили Герде принц и принцесса?

a) башмаки;

b) муфту;

c) шарф;

d) шубку.

4 ВОПРОС.

На каком животном уехала Герда от маленькой разбойницы?

a) на лошади;

b) на осле;

c) на верблюде;

d)на олене.

5 ВОПРОС.

На чём написала лапландка несколько слов финке?

а) на клочке бумаги;

b) на шкуре;

c) на пергаменте;

d) на сушеной треске.

6 ВОПРОС.

До какого места довёз северный олень Герду?

а) до большого куста с красными ягодами

b) до развесистой ели

c) до самого большого сугроба

d) до большого дуба.

7 ВОПРОС.

Где располагались постоянные чертоги Снежной королевы?

a) на острове Шпицберген

b) на острове Гренландия

c) на острове Мадагаскар

d) на острове Врангеля.

8 ВОПРОС.

В чём была сила Герды, по словам финки?

a) в её смелости;

b) в её уме;

c) в её любви;

d) в её сердце.

9 ВОПРОС.

Кто первый встретил Кая и Герду, когда они возвращались из чертогов Снежной королевы?

а) северный олень и молодая оленья матка;

b) ворон;

c) северный олень и финка;

d) маленькая разбойница.

10 ВОПРОС.

Какие новости узнала Герда о принце и принцессе?

а) устроили бал в честь освобождения Кая;

b) уехали в чужие края;

c) они создали своё шоу на телевидении;

d) начали издавать свою газету.

11 ВОПРОС.

Что стало с лесным вороном?

а) улетел по поручению принцессы;

b) улетел в путешествие;

с) умер;

d) развёлся с ручной вороной.

12 ВОПРОС.

Как Герда смогла избавить Кая от осколков?

а) при помощи слёз;

b) при помощи молитвы;

c) при помощи волшебного заклинания;

d) дала ему чудесный напиток.

13 ВОПРОС.

Где жила Снежная королева?
а) в Швеции;
b) Лапландии;

c) в Норвегии;
d) Голландии.

14 ВОПРОС.

Какое время года стояло на дворе, когда Кай и Герда вернулись домой?

a) лето;

b) зима;

c) весна;

d) осень.

15 ВОПРОС.

Какими словами заканчивается сказка?

a) жили они долго и счастливо$

b) я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало;

c) вот и сказке конец, а кто слушал – молодец;

d) а на дворе стояло тёплое, благодатное лето.

Учитель.

(Награждение победителей).

Ну вот и подошла к концу наша игра. Сегодня мы вспомнили замечательную сказку Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». Надеюсь, наша встреча надолго останется у вас в памяти. До новых встреч!

 

 



 

 


 

Игра «Кто хочет стать миллионером» по сказке

Игра «Кто хочет стать миллионером» по сказке

Кому попал в глаз осколок волшебного зеркала? a )

Кому попал в глаз осколок волшебного зеркала? a )

ВОПРОС. Куда попали осколки зеркала

ВОПРОС. Куда попали осколки зеркала

ВОПРОС. На чём написала лапландка несколько слов финке? а) на клочке бумаги; b ) на шкуре; c ) на пергаменте; d) на сушеной треске

ВОПРОС. На чём написала лапландка несколько слов финке? а) на клочке бумаги; b ) на шкуре; c ) на пергаменте; d) на сушеной треске

Где жила Снежная королева? а) в

Где жила Снежная королева? а) в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020