Классный час в 1 классе.
Игра-квест «Беларусь – страна единства!»
Цель: осознание у учащихся своей принадлежности к белорусскому народу, сплоченному историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства.
Задачи:
· раскрыть понятие «единство» через понятия «родина», «дружба»;
· способствовать формированию представлений о Родине человека;
· прививать чувство любви к родному краю, гордость за свою страну, уважение к символам Беларуси.
Ход мероприятия
І.Организационно-мотивационный этап
1. Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие ребята. Наше мероприятие посвящено Году народного единства. Основная идея Года народного единства состоит в том, чтобы объединить людей во имя развития своей страны. В Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который будет отмечаться 17 сентября. Беларусь всегда славилась традициями добрыми, уважительными отношениями между разными людьми. Республика Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей - талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.
2. Упражнение «Мы разные, но мы вместе».
А сейчас я предлагаю вам рассказать немного о себе: по очереди назовите свои имена и чем вы увлекаетесь, что любите делать. (Дети называют). Обратите внимание, что вы все разные, как внешне, так и по своим привычкам, хобби и т.д.
Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
(Учащиеся называют)
Да, все мы – жители Беларуси. Главными нашими качествами являются трудолюбие, ответственность и взаимопонимание. Нас объединяет история, традиции, культура. А еще мы с вами – едины.
- Скажите, ребята, что обозначает слово единение, единство? (Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу).
- Верно. Единение – это когда все люди вместе.
3. И мне бы хотелось предложить провести нашу сегодняшнюю встречу в форме квест-игры «Беларусь – страна единства!»
1)Участники рассаживаются группами («Бульбашы» и «Беларусы»).
2) Знакомство с правилами игры.
За каждое правильно выполненное задание вы получаете пазл. Вам необходимо выполнить все задания квеста, а в конце собрать все пазлы воедино.
Вперед, к приключениям! Вместе у нас всё получится!
ІІ. Основной этап.
Республика Беларусь на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля, таинственные лесные озера и овраги – чего только нет в нашем краю! Беларусь – страна, которая объединяет всех белорусов. Внимание на экран! Просмотр видеоролика о Беларуси.
1 станция «Блиц-опрос»
Представьте, что вы плывете на корабле. И вдруг ваш корабль потерпел бедствие и его пассажиры попали на необитаемый остров.
Представьте, что вы та спасшаяся часть пассажиров, находитесь на необитаемом острове. Спасетесь вы тогда, когда выполните все задания.
Итак, задание первое, вам нужно ответить на вопросы
Я задам по 2 вопроса каждой команде.
1. Как правильно называется государство, в котором мы живем (Республика Беларусь)
2. Кто является Президентом Республики Беларусь (А.Г.Лукашенко).
3. Назовите государственные символы Республики Беларусь (герб, флаг, гимн)
4. Животное-символ нашей страны (зубр)
2станция «Единство народа в народной мудрости»
Объясните пословицы о Родине:
Береги землю родимую, как мать любимую.
Жить – Родине служить.
Всякому мила своя сторона.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
3 станция «Беларусь помнит!»
В нашей стране нет такой семьи, которой бы ни коснулись события Великой Отечественной войны. Враги топтали наши земли. Они приехали к нам с автоматами и пушками, на танках и самолетах. Уничтожали людей, поджигали дома и города. Но еще никому не удавалось окончательно уничтожить свободолюбивых людей. Колокола Хатыни, мемориал в Брестской крепости-герое напоминают живым: «Люди! Помните! Не допустите новой войны!»
Белорусский народ заплатил высокую цену за свою свободу. Каждый третий белорус погиб в годы Великой Отечественной войны. В память о погибших в годы войны воздвигнуты мемориалы славы и памятники, где благодарные потомки возлагают цветы. (Учитель показывает фотографии памятников)
Единство, единение… В одном строю были люди разных национальностей, все были готовы пожертвовать собой, но защитить другого. Когда мы едины, мы непобедимы! Именно так мы выиграли самую страшную войну.
4 станция “Моя малая Родина”
Ребята, скажите, как называется наша малая родина, край, место, где выпало счастье вам учиться?
Что вы можете рассказать о своей деревне?
5 станция «Любимая Беларусь»
А сейчас вам задание – собрать пазлы в единую картинку. Что у вас получилось?
Упражнение «Ладошки». Учащиеся приклеивают «ладошки» на плакат Беларуси и говорят пожелание для нашей страны
III. Рефлексия «Вместе – мы сила».
Возьмитесь за руки, образуйте неразрывную единую цепочку. А сейчас из этой цепочки образуйте сердце. Оно будет обозначать любовь к вашей Родине.
IV. Подведение итогов
Ребята, вы справились со всеми заданиями квеста. Вы – молодцы!
Тема сегодняшнего разговора была актуальна для нас, так как сплочѐнность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться. Оставайтесь всегда патриотами нашей Республики Беларусь, и пусть единство будет в вас!
3 станция «Наши государственные символы».
Наш гимн.
Сейчас я предлагаю вам прослушать 3 отрывка из музыкальных произведений и ответить на вопрос, под каким номером звучал гимн РБ. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает балл.
(Слушают гимны и дают ответ)
Наш герб.
Среди имеющихся на столе изображений гербов, определить какой номер относится к гербу Беларуси, Могилевской области, города Могилева.
Наш флаг
- А сейчас давайте попробуем определить, какие вы граждане.
- Кто из вас уважительно относится к труду, не обидит ближнего, поможет пожилому человеку – поднимите белый прямоугольник с красным орнаментом (на доске приклеивается вертикальная белая полоса с орнаментом).
- Кто из вас говорит правду, старается хорошо учиться, поднимите красный прямоугольник (на доске приклеивается горизонтальная красная полоса).
- Кто из вас любит свою Родину, свой город, свой дом, родителей – поднимите зеленый прямоугольник (на доске появляется горизонтальная зеленая полоса).
- Что у нас получилось?
- Белорусский флаг – один из символов нашей страны.
3. Беларусь!.. Сердце центральной Европы. Особый шарм Беларуси придает изящество и многогранность ее архитектуры. Это гармоничное сочетание исторического наследия и современного достояния.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.