лучшедома
Игра- квест для подготовительной группы « Путешествие в зимний лес»

Игра- квест для подготовительной группы « Путешествие в зимний лес»

Занимательные материалы
docx
воспитание
Детсад
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект заниятия.docx

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель: способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя приемы квест-технологии.

     Задачи:

- расширять и активизировать словарный запас детей по темам «Зима», «Дикие животные и их детеныши», «Зимующие птицы».

- закреплять знания о диких животных и их детенышах, умение различать зимующих, перелетных и домашних птиц, узнавать зверей и птиц по следам и называть их.

- закреплять умение составлять предложения с предлогами (в, на, под) по мнемотаблицам, использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными; находить однокоренные слова к слову «снег».

- развивать поисковую активность, зрительное внимание и память.

- воспитывать командные качества, вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды, колокольчики (по количеству детей), изображения животных, птиц и их следов (волк, лиса, заяц, лось, белка, кабан, сорока, воробей); снежки из пластмассовых шаров, игрушка-медведь, деревянная палочка, снежинки (для каждого ребенка), клей ПВА, кисточки для клея, блестки, изображения зимующих и перелетных птиц, диких животных и их детенышей, слайд к игре «Кто где спрятался?» с мнемотаблицами, карточки с родственными словами, аудиозаписи песен, голосов воробья, сороки, вороны, совы, звуков вьюги; картинка «Зимний лес»; картинка-подсказка «Медведь спит в берлоге», разрезанная на пазлы; сундучок с конфетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Звучит музыка «Зимняя сказка» в исп. И. Богушевской, дети с воспитателем проходят на ковер, группа оформлена в зимней тематике.

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Раздается сигнал СМС сотового телефона.

Воспитатель (удивленно). Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.

Звучит сообщение: «Дорогие ребята! Я, Волшебница Зима, приглашаю вас в зимний лес, где спрятан сюрприз. Вас ждут интересные приключения с заданиями. За каждое правильно выполненное задание соберите волшебные снежинки. Они помогут вам найти сюрприз. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите в зимний лес?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А на чем же мы туда доберемся, дорога ведь неблизкая? Давайте вспомним, на чем дети катаются зимой.

Дети: На лыжах, коньках, ледянке, санках, тюбинге.

Дети решают, что ехать надо на санках. Дети становятся друг за другом, в руках колокольчики, дети бегут под музыку и звенят колокольчиками. На мультимедийном проекторе – картинка с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в зимнем лесу. (На экране появляется задание от Волшебницы зимы). Надо узнать, чьи это следы на снегу. Возле следов лежат снежки. В них спрятана картинка – изображение животного или птицы, которому принадлежат следы. Вы отвечаете, а потом мы открываем снежок и проверяем, правильно ли вы ответили.

Игра «Угадай следы на снегу»

На полу лежат «следы» кабана, лося, лисицы, волка, белки, сороки, воробья и две картинки со следами зайца. Дети отгадывают, кому принадлежат следы.

Воспитатель: Ребята, вы нашли следы двух зайцев, они разные, почему?

Дети: Потому что одни следы принадлежат зайцу, который сидит и опирается на задние лапы. Поэтому отпечаток задних лап на снегу длиннее, а передних -  короче. А вторые следы принадлежат зайцу, который бежит. Заяц бегает задними ногами вперед, поэтому впереди отпечатались задние длинные лапы.

Если дети не смогут самостоятельно ответить на вопрос, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы! Все следы правильно угадали. Вот вам и первая волшебная снежинка. Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

Дети: Стало холодно, люди оделись в теплые куртки и шапки, выпал снег.

Воспитатель: Да, самый главный признак зимы – снег. А у нас на пути –сугроб. Он не простой, а из похожих слов на слово «снег». Подумайте и подберите слова, похожие на слово «снег» (Снежинка, Снегурочка, снеговик, снегокат, снегирь, снежок, снегопад). Молодцы, ребята! Ребята, а что делает медведь зимой? (зимой медведь спит)

Правильно, медведь зимой спит и не видит, какая бывает зима, не видит красоту снежинок. Вот и следующее задание от Волшебницы Зимы – рассказать мишке, какие бывают снежинки.

Игра «Какая бывает снежинка?»

Дети становятся в круг. В центре круга на детском стуле сидит игрушечный медведь, рядом лежит деревянная палочка. Дети передают палочку по кругу и исполняют попевку «Какая бывает снежинка» (муз. Е.Шадриной)

Медведь совсем не знает,

Какой снежинка бывает,

К кому палочка придет,

Тот ответ ему дает,

К кому палочка придет,

Тот ответ ему дает.

Ребенок, у которого палочка оказалась в руках, называет признак снежинки, затем передает палочку следующему (какая? Белая, легкая, красивая, узорная, холодная, хрупкая, блестящая, искристая, серебристая), пока все дети не назовут по одному признаку.

Воспитатель: Какие красивые слова вы подобрали к слову «Снежинка»! Теперь медведь будет знать какими бывают снежинки, а Волшебница Зима дает нам вторую волшебную снежинку.

Ребята, посмотрите, у вас на столах снежинки, но они не блестят и не искрятся. Волшебница Зима предлагает вам это исправить и сделать так, чтобы ваши снежинки стали красивыми. Украсьте их, пожалуйста.

Звучит песня «Серебристые снежинки» (муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной). Дети наносят кисточкой клей ПВА на снежинку, посыпают их блестками.

Воспитатель: какие красивые снежинки у вас получились! Какими они стали? (снежинки стали блестящими, искристыми, серебристыми, сверкающими). Вы хорошо постарались и выполнили задание Волшебницы Зимы. Положим в коробку еще одну волшебную снежинку. Что-то я больше не вижу заданий от Волшебницы Зимы… Что же нам делать дальше, где искать сюрприз? Мы же за этим приехали в лес. (Звучит аудиозапись вьюги, педагог ежится) Как-то холодно стало!

Входит Волшебница Зима.

Зима:

Здравствуйте, а вот и я,

Волшебница Зима зовут меня!

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег вам на ладошки,

В гости к вам пришла не просто-

Будем вместе клад искать.

Только все мои заданья

Нужно быстро выполнять.

Показывает на экран. Как красиво в зимнем лесу! Только я не вижу моих друзей – зверей и птиц. Куда же они спрятались? Ребята, вы поможете мне их найти. (поможем)

Посмотрите на волшебный экран – он вам подскажет, где найти моих друзей.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался!»

Дети смотрят на экран, на котором изображены мнемотаблицы с предлогами, и по очереди составляют предложения.

Зима: Ребята, вы помогли мне найти всех зверей в моем лесу и заслужили еще одну волшебную снежинку. (кладет снежинку в коробку)

Осматривается кругом, обращает внимание детей на задание на экране с дидактической игрой «У кого кто?»

Ай-я-яй! Посмотрите, пока звери прятались от меня, их детеныши разбежались и животные потеряли своих малышей. Давайте им поможем.

Д/и «У кого кто?»

На экране изображения животных. Дети называют животное и его детеныша (у лисы-лисенок), на экране появляется детеныш.

Ребята, какие вы молодцы! Теперь все родители оказались со своими детьми. А вам заэто волшебная снежинка.

Звучат аудиозаписи голосов зимующих птиц –сороки, вороны, воробья, совы.

Как красиво поют птицы в лесу! Вы узнали по голосу, какие это птицы?

Если дети узнали, то называют птиц.

А вы можете сказать, как птицы разговаривают?

Дети: Можем. Сорока трещит, воробей чирикает, сова ухает, ворона каркает.

Зима: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.

Д/и «Узнай зимующую птицу»

Детям предлагают изображения зимующих и перелетных птиц. Дети по очереди называют птиц, если птица зимующая, то ее изображение прикрепляют к картинке «Зимний лес»

Зима: Ну вот и подошли к концу ваши приключения в зимнем лесу. Осталась всего одна волшебная снежинка, которую вы заслужили. (кладет снежинку в коробочку). Я помогла вам собрать все волшебные снежинки. А сейчас мне пора уходить.

Воспитатель: Волшебница Зима, а как же сюрприз? Ведь ребята выполнили все твои задания!

Зима: Подумайте и сами найдите ответ. До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим снежинки. Не просто так мы их собирали – они волшебные!

Рассматривают и находят в середине снежинок пазлы. Достают их и собирают картинку «Медведь спит в берлоге». Осматривают лес, видят берлогу с медведем и находят там сундучок с конфетами.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания и отыскали сюрприз. А сейчас пора возвращаться назад в группу. (Берут колокольчики, под музыку возвращаются, садятся за столы. Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? Какие задания Волшебницы Зимы вам понравились больше всего? Что для вас было сложным? Что было легко?

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)