1. «Послушай и посчитай».
Произносятся слова из одного-двух слогов, а дети их считают.
2. «Назови и раздели».Дети называют картинку по слогам и определяют их количество:
а) при назывании слова подставляют руку под подбородок;
б) сложенными ладонями рук на каждый слог делают движения из стороны в сторону;
в) загибают пальчики на руке;
г) откладывают на каждый слог палочки.
3. «Назови слоги по порядку». Обучающий показывает картинку, а дети называют слоги, из которых состоит слово.
4. «Отстучи правильно». Ребёнок стучит или хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в названном слове.
5. «Слушай внимательно». Ребёнок отбирает картинку, в названии которой столько слогов, сколько раз простучал водящий.
6. «Что можно петь?» Обучающий называет слова из одного-двух слогов, а дети называют гласные звуки: суп — У, руки — У, И.
7. «Что нельзя петь?» Ребёнок называет согласные: кот — К, Т.
8. «Покажи фишку». Детям раздают цветные фишки: большие прямоугольники — слова, маленькие — слоги. Обучающий произносит: СА, сад, ЛО, ложка и др. Дети в ответ показывают соответствующую фишку.
9. «Придумай правильно». Обучающий показывает фишки слова или слога, дети отвечают соответственно, придумывая слова и слоги с любым звуком или с заданным.
10. «Телеграф». Дети добавляют по одному слогу, передавая по «телеграфу»: че-ре-па-ха, пятый называет снова первый слог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.