Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"
Оценка 4.7

Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"

Оценка 4.7
docx
27.05.2021
Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"
ЭКОволна.docx

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования  Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга

«ПЕТЕРГОФ»

 

 

 

Игра – отчет по проекту

«ЭКОволна: от озера до моря»

 

 

 

Команда учащихся 2 класса

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

Руководитель:

Птюшкина Галина Николаевна, педагог ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2016

От авторов

 

От автора. Уважаемые дети и взрослые, перед вами игра «Кубики: ОТ ОЗЕРА ДО МОРЯ».

С апреля 2016 года наша команда принимала участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Талисман этого проекта – балтийская нерпа. Мы смастерили командный талисман – белька – детеныша балтийской нерпы.

Мы отправились в путешествие из Ладожского озера (Ленинградский зоопарк), по реке Неве (детский экологический центр Водоканала Санкт-Петербурга)   в Финский залив (учебный центр Санкт-Петербургского Океанариума).

Познакомились с особенностями водоемов и их обитателями, узнали, что мы можем сделать для сохранения чистой воды.

Каждый из нас получил задание на неделю: узнать интересное о Ладожском озере и его обитателях, о реке Неве и ее обитателях, о Финском заливе и его обитателях.

Затем наши руководители подготовили игру-викторину по этим водоемам.

В ходе проекта мы выполняли домашнее исследование, узнавали, на какие нужды наши семьи расходуют воду. Подсчитали, воспользовавшись струемером, сколько литров воды тратится за одну минуту при разном напоре воды. Результаты заносили в специальную таблицу.  Затем показали родным, как правильно пользоваться струемером, какую струю лучше использовать, чтобы сэкономить воду, придумывали все вместе, как можно сэкономить воду в каждой семье. Составили в классе общую таблицу, записав некоторые меры для экономии воды. Затем все наши семьи жили в режиме экономии. Когда сравнили, сколько семьи тратят воды в обычном режиме и в режиме экономии, выяснилось, что мы не зря работали: в каждой семье удалось сэкономить воду от 600 литров до 1300 литров в неделю.

Также придумали плакат «Сохраним балтийскую нерпу».

Мы по очереди вели Путевой дневник, записывали, что интересного узнали о водоемах и животных. Материала накопилось много, нам захотелось поделиться полученными знаниями с другими ребятами, родителями. И так пришла идея создать игру «Кубики» из старых, ненужных кубиков, наших рисунков и записей из Путевого дневника.

 

 

 

Игра «Кубики: от озера до моря» поможет сформировать представление  об особенностях водоемов (Ладожское озеро, река Нева, Финский залив), познакомит с животными этих водоемов.

В комплекте:

- 6 кубиков, из которых можно собрать 6 изображений животных (кольчатая нерпа, серый тюлень, морской таракан, серебристая чайка, щука обыкновенная, большой баклан);

- 6 карточек: с одной стороны каждой карточки изображения животных, с обратной стороны – описание животных;

- деревянная коробка для кубиков;

- 3 карточки с информацией о водоемах: «Ладожское озеро», «Река Нева», «Финский залив»;

- карточка с описанием  правил игры.

 

Возраст: от 5 лет и старше.

 

Методические рекомендации по организации игры: на начальном этапе, играя с дошкольниками, повернуть один из шести кубиков «не той» стороной и попросить ребенка найти нужный; затем то же сделать с двумя кубиками, потом с тремя…

Детям постарше, с 7 лет, предложить самостоятельно по образцу  собрать картинку.

Можно предложить варианты игры: «Узнай по описанию, сложи картинку» (прочитать описание одного из животных, ребенок должен угадать название животного, и сложить кубики отгаданной картинки).

С детьми, освоившими данные варианты игры, можно устроить соревнование, предложив собрать кубики на время. Варианты игры: узнать животное по описанию, и быстро собрать картинку; выбрать картинку с закрытыми глазами, и собрать на время, или игроки друг другу предлагают собрать картинку с названием одного из животных – как только будет произнесено название животного, начинается отсчет времени…

Можно организовать командную игру (2-3 команды по 4-5 человек). Вначале капитаны команд тянут жребий – одну из шести карточек с картинкой  и информацией о животном. За 2 минуты команды должны прочитать информацию, постараться запомнить текст. Через 2 минуты карточки откладывают в сторону, перевернув картинкой кверху.

По очереди команды в течение 1 минуты должны сложить из кубиков картинку, и вернуть картинки ведущему.  Затем каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса по прочитанной информации о животном.

За правильно собранные кубики команда получает  4 балла, если успеет собрать за 1,5 минуты. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 2 балла. Максимальное количество баллов – 10.

Можно в варианте командной игры  предложить за 3-4 минуты прочитать информацию карточек по теме: «Ладожское озеро», «Река Нева», «Финский залив», и также ответить на несколько вопросов.

 

 


 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

От авторов От автора. Уважаемые дети и взрослые, перед вами игра «Кубики:

От авторов От автора. Уважаемые дети и взрослые, перед вами игра «Кубики:

Игра «Кубики: от озера до моря» поможет сформировать представление об особенностях водоемов (Ладожское озеро, река

Игра «Кубики: от озера до моря» поможет сформировать представление об особенностях водоемов (Ладожское озеро, река

Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"

Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"

Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"

Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"

Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"

Игра-отчет по проекту "ЭКОволна - от озера до моря"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021