Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
«ПЕТЕРГОФ»
Игра – отчет по проекту
«ЭКОволна: от озера до моря»
Команда учащихся 2 класса
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Руководитель:
Птюшкина Галина Николаевна, педагог ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»,
Санкт-Петербург
2016
От авторов
От автора. Уважаемые дети и взрослые, перед вами игра «Кубики: ОТ ОЗЕРА ДО МОРЯ».
С апреля 2016 года наша команда принимала участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Талисман этого проекта – балтийская нерпа. Мы смастерили командный талисман – белька – детеныша балтийской нерпы.
Мы отправились в путешествие из Ладожского озера (Ленинградский зоопарк), по реке Неве (детский экологический центр Водоканала Санкт-Петербурга) в Финский залив (учебный центр Санкт-Петербургского Океанариума).
Познакомились с особенностями водоемов и их обитателями, узнали, что мы можем сделать для сохранения чистой воды.
Каждый из нас получил задание на неделю: узнать интересное о Ладожском озере и его обитателях, о реке Неве и ее обитателях, о Финском заливе и его обитателях.
Затем наши руководители подготовили игру-викторину по этим водоемам.
В ходе проекта мы выполняли домашнее исследование, узнавали, на какие нужды наши семьи расходуют воду. Подсчитали, воспользовавшись струемером, сколько литров воды тратится за одну минуту при разном напоре воды. Результаты заносили в специальную таблицу. Затем показали родным, как правильно пользоваться струемером, какую струю лучше использовать, чтобы сэкономить воду, придумывали все вместе, как можно сэкономить воду в каждой семье. Составили в классе общую таблицу, записав некоторые меры для экономии воды. Затем все наши семьи жили в режиме экономии. Когда сравнили, сколько семьи тратят воды в обычном режиме и в режиме экономии, выяснилось, что мы не зря работали: в каждой семье удалось сэкономить воду от 600 литров до 1300 литров в неделю.
Также придумали плакат «Сохраним балтийскую нерпу».
Мы по очереди вели Путевой дневник, записывали, что интересного узнали о водоемах и животных. Материала накопилось много, нам захотелось поделиться полученными знаниями с другими ребятами, родителями. И так пришла идея создать игру «Кубики» из старых, ненужных кубиков, наших рисунков и записей из Путевого дневника.
Игра «Кубики: от озера до моря» поможет сформировать представление об особенностях водоемов (Ладожское озеро, река Нева, Финский залив), познакомит с животными этих водоемов.
В комплекте:
- 6 кубиков, из которых можно собрать 6 изображений животных (кольчатая нерпа, серый тюлень, морской таракан, серебристая чайка, щука обыкновенная, большой баклан);
- 6 карточек: с одной стороны каждой карточки изображения животных, с обратной стороны – описание животных;
- деревянная коробка для кубиков;
- 3 карточки с информацией о водоемах: «Ладожское озеро», «Река Нева», «Финский залив»;
- карточка с описанием правил игры.
Возраст: от 5 лет и старше.
Методические рекомендации по организации игры: на начальном этапе, играя с дошкольниками, повернуть один из шести кубиков «не той» стороной и попросить ребенка найти нужный; затем то же сделать с двумя кубиками, потом с тремя…
Детям постарше, с 7 лет, предложить самостоятельно по образцу собрать картинку.
Можно предложить варианты игры: «Узнай по описанию, сложи картинку» (прочитать описание одного из животных, ребенок должен угадать название животного, и сложить кубики отгаданной картинки).
С детьми, освоившими данные варианты игры, можно устроить соревнование, предложив собрать кубики на время. Варианты игры: узнать животное по описанию, и быстро собрать картинку; выбрать картинку с закрытыми глазами, и собрать на время, или игроки друг другу предлагают собрать картинку с названием одного из животных – как только будет произнесено название животного, начинается отсчет времени…
Можно организовать командную игру (2-3 команды по 4-5 человек). Вначале капитаны команд тянут жребий – одну из шести карточек с картинкой и информацией о животном. За 2 минуты команды должны прочитать информацию, постараться запомнить текст. Через 2 минуты карточки откладывают в сторону, перевернув картинкой кверху.
По очереди команды в течение 1 минуты должны сложить из кубиков картинку, и вернуть картинки ведущему. Затем каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса по прочитанной информации о животном.
За правильно собранные кубики команда получает 4 балла, если успеет собрать за 1,5 минуты. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 2 балла. Максимальное количество баллов – 10.
Можно в варианте командной игры предложить за 3-4 минуты прочитать информацию карточек по теме: «Ладожское озеро», «Река Нева», «Финский залив», и также ответить на несколько вопросов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.