Игра по географии "Знатоки географии" (конспект) 6 класс
Оценка 4.7

Игра по географии "Знатоки географии" (конспект) 6 класс

Оценка 4.7
docx
27.11.2022
Игра по географии "Знатоки географии" (конспект) 6 класс
Игра 6 класс.docx

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии”. Я приветствую всех участников игры. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Я желаю всем командам удачи.

И так мы начинаем игру.

Как здорово и правильно
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!

 

Вопросы к первому раунду “Разминка”. 

1.     Самый большой материк Земли?   Евразия

2.     Часть света, омываемая четырьмя океанами?     Азия

3.     Материк открытый позже других?       Антарктида

4.     Самый маленький материк...?     Австралия

5.     Океан, омывающий все материки, кроме Африки?    Тихий

6.     Перечислите все части света.        Азия, Европа, Америка, Африка, Австралия, Антарктида

7.     Материк, который пересекают все меридианы?         Антарктида

8.     Самый северный океан...?         Северный Ледовитый океан

9.     24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.     Везувий

10.  По высоте равнины делятся на …?  Низменности, возвышенности и плоскогорья

11. Совокупность неровностей земной поверхности?    Рельеф

12. Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью?     Равнины

13. Кто открыл Америку?         Колумб

14. Самая высокая вершина мира?    Эверест

15. Кто совершил первое кругосветное плавание?   Магеллан

16. Самый большой остров в мире?  Гренландия

17. Где находится Амазонская низменность?          В Южной Америке

18.  Самое большое по площади озеро мира?  Каспийское море

19.  В каком районе Земли всегда дуют южные ветры? На южном полюсе

20. У какого моря нет берегов?    Саргассово

21.  Плавающая ледяная гора?   Айсберг

22.  Излившаяся на поверхность магма?  Лава

23.  Воды, находящиеся в земной коре?   подземные

24.  Место, где начинается река?   исток

25.   Кто первым достиг, Индии обогнув Африку? Васко да Гама

26.  Естественный спутник Земли?  Луна

27.  Угол, показывающий направление на объект     Азимут

28.  Планета - крошка     Астероид

29.  Метеорит    падающая звезда

30.  Какие планеты входят в земную группу     Меркурий, Венера, Земля, Марс

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,

Кому без книг на свете жить не интересно,

Кому по силам смелые дерзания –

Мы посвящаем второе состязание.

 

Второй раунд – “План местности”.

 

1 часть: Путь следования Колобка. (запишите рассказ условными знаками: изобразите условные знаки по порядку)

« Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобок да и положила его остывать на окошко. А Колобок спрыгнул с окошка дома и покатился по тропинке. Катится он мимо огородов, садов яблоневых, мимо колодца да по мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у куста тернового, и медведя у сосны высокой. Да повстречал у речки на беду свою лису рыжую. Тут сказка и закончилась».

 

2 часть: Запишите безопасный путь для мышки азимутальными значениями

 

Третий раунд “Географическая математика”:

1.     Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.

2.     Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1 : 500 000

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?


Четвертый раунд “Географические загадки”.

1. Он у моря – как язык, 
Он берега лизать привык, 
И пляж в часы прилива 
Он лизал на диво.               
Залив

2. Он ведет из моря в море,
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.                    
Пролив

3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.                  
Горизонт

4. День и ночь кричит,
А голос не устает.        
Водопад

5. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море.  
Река

6. Смотри: они все длинные – предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые         
Меридианы

Освещает ночью путь,

7. Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…  Луна

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?  Большая Медведица

9. На каком пути ни один человек не бывал?      На Млечном

 

Пятый раунд «В поисках неизвестного»

1 часть: Установите соответствие

1. Большие группы людей со сходными внешними признаками
2. Сочетание материальных и духовных элементов
3. Вера в реальное существование сверхъестественного
4. Самая распространенная мировая религия
А. Христианство      Б. Религия        В. Расы               Г. Культура

1 В   2 Г   3 Б   4 А

2 часть: Вставьте пропущенные слова

Ученые считают что родиной человека стала___________.  О путях расселения человека помогли узнать____________  _________.  Со временем образовались большие группы людей- ______, отличающиеся друг от друга ________   ___________. К ним относятся: цвет волос,______, глаз, форма черепа.

 

Африка, археологические раскопки, расы, по внешним признакам, кожи

 

Шестой раунд «Рука помощи»  Помогите Путявке отправиться домой. Для этого Начертите маршрут: из точки А на В (2)   Ю (2)   В (2)  ЮЗ (2)  З (4)  СЗ (2)   В (2)  С (2)  В (2).

 

Седьмой раунд «Рассеянный географ»

Наш рассеянный Географ обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его или в географический термин, или в географическое название. Отгадайте по подсказкам слова, которые Географ хотел написать и которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

 

1. Хотел написать домик лисы, а получилась значительная возвышенность.

(нора - гора)

 

2. Хотел написать десятиногое ракообразное животное, а получил народ Северной Африки.

(краб - араб)

 

3. Хотел написать ворсистый материал, а получился песчаный холм в пустыне.

(бархат - бархан)

 

4. Хотел написать загадка в картинках, а получился действующий вулкан в Антарктиде.

(ребус - Эребус)

 

 

Восьмой раунд «Шуточная географическая викторина»

Ø Какое животное обязательно есть в каждом поселке мира?

(осел - поселок)

Ø Бывает ли атлас каменным?

(Да, если это горы в Африке)

Ø Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?

(Камчатка)

Ø Какая земля горит под ногами?

(Огненная Земля)

Ø Что находится посередине земли?

(буква «М»)

Ø Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой?

(Куба)

 

Ø Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились?

(лес рук)

Ø Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма?

(это разные названия одной и той же горы)

Ø Какая земля никогда не состарится?

(Новая земля)

Ø На каких островах мечтают побывать все заядлые курильщики?

(На Курильских островах)

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.

 

 

 

 


 

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “

Второй раунд – “План местности”

Второй раунд – “План местности”

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,

Вставьте пропущенные слова Ученые считают что родиной человека стала___________

Вставьте пропущенные слова Ученые считают что родиной человека стала___________

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? ( лес рук) Ø

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? ( лес рук) Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022