Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса
Оценка 4.8

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Оценка 4.8
doc
04.01.2020
Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса
игра 8 х генет.связь.doc

МОУ СШ г.Сенгилея

 

План – конспект урока-игры в  8 классе по теме:

«Генетическая связь между классами неорганических веществ».

 

Цель урока:

усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;

обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций.

Задачи урока:

образовательные:

формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.

развивающие:

     развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и    

     высказывать свои мысли, применять свои знания на практике;

     практические умения учащихся; познавательный интерес,

     познавательную  активность.

воспитательные:

     воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать

     в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в    работе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: магнитная доска, карточки с формулами веществ разных классов, карточки кислот и солей у учащихся, карточки с заданиями, ключи, подсказки, мультимедийная установка, слайды, лабораторное оборудование.

Ход урока:

Организационный этап –  2 минуты.

Цель этапа: создание психологической атмосферы урока; подготовка необходимого оборудования; включение учащихся в деловой ритм урока; формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.

Этап подготовки учащихся, сообщение темы  урока – 3 минуты.

Цель этапа: значение материала изучаемой темы, сообщение цели  задач урока.

         Класс представляет собой команду, которой за один урок необходимо расшифровать название форта. Для того  чтобы это сделать учащимся необходимо пройти комнаты с заданиями, получить 6 ключей. Собрав  все ключи  вместе и,  используя подсказки, можно получить название форта.

Ключ сделан из картона, с одной стороны магнит, с другой стороны слово. Не все слова приведены в натуральном виде, многие из них необходимо расшифровать с помощью подсказок. Урок-игра – это подведение итогов путешествия в мир неорганических соединений. Они живут в удивительном форте, название которого предстоит узнать.

Этап повторения и обобщения понятий, усвоение соответствующей им системы знаний –  23 минуты.

Цель этапа: выполнение учащимися индивидуально, группами или всем классом разных устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщённые умения и формирующие знания на основе фактов, явлений, понятий.

         Сначала нужно распределить «визитные» карточки жителей первой комнаты по семействам.

 

Какие классы неорганических веществ вам известны?

 Задание.

Распределите вещества – карточки по классам.

CO2 ;       H2O;     H3PO4 ;      CaCl2;     Zn(OH)2;    N2O5;   CuCl2;

H2S;      HCl;     K2O;       Ba(OH)2;     CaSO4.

Когда ученики справятся с первым заданием, они получают первый ключ, на котором написано слово РЕНЕТ.

 

Игра «Найди родственников».

Все вещества, живущие в этом форте, связаны между собой по происхождению. К доске приглашаются три ученика.

Необходимо распределить вещества по классам, дать им названия.

CaSO4;     H2SO4;    MgO;     CaO;     Ca(OH)2;     SO2;     MgSO3;     H2SO3;     CaCO3;     H2O;       H3PO4;     CaCl2;     Zn(OH)2;     Ba(OH)2.

После того, как учащиеся выполнят задание на доске и в тетрадях, на экране появляется слайд с правильным ответом.

Когда ученики у доски правильно выполнят задание, они получают второй  ключ, на котором написано МИФИЧЕСКАЯ.

 

Конкурс «Придумай».

Пока ученики работают у доски, класс выполняет задание: составить схему генетического ряда в общем виде. Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, первый, правильно выполнивший задание, записывает схему  на доске и тоже получает третий ключ: КНЯЗЬ.

 

Пока ученики получали первые ключи, пришла телеграмма:

 «Пропало вещество, вместо него появилось неизвестное. Определите пропавшее вещество» (3 ученика выполняют задание у доски, остальные – в тетрадях).

P    –>   P2O5      –>   A

Ca     –>   CaO      –>   B

 +   B    –>   C

После того, как учащиеся выполнят задание на доске и в тетрадях, на экране появляется слайд с правильным ответом. Слайд № 7.

Ученики получают ещё один ключ, на котором написано ПОСЕРЕДИНЕ.

 

Конкурс «Кто быстрее угадает».

Класс работает по группам (задание на экране).

1группа.

В результате, какого взаимодействия получается сульфат железа (II). Запишите все возможные реакции.

CuSO4 + NaOH  –>  

2 HCl + CaO  –>  

FeO + H2SO4  –>  

HCl + KOH  –>  

2 группа.

В результате, какого взаимодействия получается вода. Запишите все возможные реакции.

Ca + HJ  –>  

NaOH + HBr  –>  

CaO + H2O  –>  

SO3 + H2O  –> 

Ученики получают  ключ: КЛАСС.

 

Конкурс «Химический хоккей».

Работа по карточкам (кислоты, соли). Учитель – нападающий, ученики – защитники (бросок – вопрос, отражение атаки – ответ).

Ученики получают последний ключ, на котором написано слово – ВЕЩЕСТВО.

Ученики, у которых в руках ключи, выходят по порядку к магнитной доске и прикрепляют поочерёдно свой ключ лицом вверх, затем садятся на свои места. На доске получилось:

РЕНЕТ МИФИЧЕСКАЯ  КНЯЗЬ ПОСЕРЕДИНЕ КЛАСС ВЕЩЕСТВО

Этап приведения единичных знаний в систему – 10 минут.

Цель этапа: формирование выводов по изученному материалу.

Чтобы расшифровать  название форта, нужно ответить на вопросы учителя. Каждый правильный – одна подсказка. Работает весь класс. Кто знает ответ, поднимает руку, отвечает с места. Если ответ правильный, учащийся получает подсказку в виде свёрнутого в трубочку листа бумаги. Если подсказка помогла – учащийся записывает полученное слово на доске цветным маркером.

ВОПРОСЫ:

- как определить степень окисления кислотного остатка в кислоте?

- как классифицируются кислоты?

- что такое индикаторы?

- что нужно сделать, что известковая вода помутнела?

- какие правила по технике безопасности нужно соблюдать при работе с кислотами?

 

ПОДСКАЗКИ: 

1. Замените первую букву слова «ренет» четвёртой буквой алфавита.

2. Уберите синоним слова «легенда» (во втором слове)

3. Замените первые две буквы слова «князь» на 18-ю и 3-ю буквы алфавита.

4. Подберите синоним слова «посередине».

5. Поставьте слово в творительный падеж множественного числа.

6. Убрать окончание слово «вещество».

Получили название форта: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ ВЕЩЕСТВ. 

Подведение итогов урока. Рефлексия. – 5 минут.

Цель этапа: установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности.

Наградой за это будут хорошие и отличные оценки за работу. Подводятся итоги урока, оценивается работа каждого ученика. Чтобы сэкономить время урока, за правильные ответы даю жетоны, изготовленные из цветного картона (красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – удовлетворительно). В конце урока каждый ученик показывает свои жетоны и получает соответствующую оценку.

Этап постановки домашнего задания – 2 минуты.

Цель этапа: сообщение, объём и содержание домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

§ 42,  упр. 1-4, практические работы № 8-9, с. 241.

Учитель химии: Зинина Е.Ю.

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса

Игра по химии "Генетическая связь" для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020