Игра по правилам дорожного движения
Оценка 4.6

Игра по правилам дорожного движения

Оценка 4.6
docx
20.07.2024
Игра по правилам дорожного движения
ИГРА ПДД.docx

Цели:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;

- развивать память, внимание, творческое мышление

Ход развлечения

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

 

1-й цвет: Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2-й цвет: Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-й цвет: На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

 

“Знатоки дорожного движения”

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

2. По какой части улицы движется транспорт?

3.Что такое перекрёсток?

4. Что такое светофор? прибор для регулировки движения

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

6. В каком месте можно переходить улицу? 7. Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)

8. Кого называют пешеходами?

9. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?

10. Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (круги с красной каймой)

«Автомульти»

 

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

 

“Да, нет”

 

 Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

 

 Быстрая в горе езда?- Да.

 Правила знаешь движения?- Да.

 Вот в светофоре горит красный свет

 Можно идти через улицу?- Нет.

 Ну, а зелѐный горит, вот тогда

 Можно идти через улицу?- Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается?- Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

 Лентяю ты подсказал ответ,

 Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

 Молодцы, ребята, запомним,

 Что “нет”, а что “да”,

 И делать, как нужно, старайтесь всегда

“ Это я, это я, это все мои друзья!”

 

 Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

 

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

 

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

 

Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход? (это я, это я...)

 

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...)

 

Кто летит вперѐд так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зелѐный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

 

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

  

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

 

«Передай жезл»

 

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в

 

правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать

 

логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

 

Материал: жезл регулировщика.

 

Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаѐтся

 

игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить

 

в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только

 

музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и

 

называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

 

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.

 

Побеждает последний оставшийся игрок

 

Игра на внимание “Сигналы светофора”

Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.

Ведущий оценивает действия ребят.

Загадки

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

«Автошкола»

 

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с

изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны

правила.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных

ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию,

оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного

дорожного знака

«Игра в слова»

 

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2 . Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад),

тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский

сад.

 

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы!

Дети награждаются медальками «Лучшему знатоку правил дорожного движения»


 

Цели: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде; - развивать память, внимание, творческое…

Цели: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде; - развивать память, внимание, творческое…

Да, нет” Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте

Да, нет” Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте

ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь

ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2024