Игра-путешествие «В гости к солнышку»
Оценка 4.9

Игра-путешествие «В гости к солнышку»

Оценка 4.9
docx
30.09.2021
Игра-путешествие  «В гости к солнышку»
в гости к солнышку.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 11 «Колокольчик»

города Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-путешествие

 «В гости к солнышку»

младшая группа

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Филиппова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шумерля

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

- развивать  мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: арт-терапия,  проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,

Средства:  игрушка-бельчонок, искусственные  ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца,  прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки; световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

- Ребята, какое время года наступило? (осень)

- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

- Перед нами тропинка, пройдём  так что бы не упасть, сохраняя равновесие. Мы молодцы, хорошо у нас получается. (Дети идут по ребристой доске).

- Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Нужно через них перешагнуть (перешагивание через грибы)

-Перед нами речка. Как ее нужно пройти? Не переживайте вы очень ловкие о быстро пройдёте через речку. Правильно, через мостик нужно проходить осторожно , чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

-Вдали виднеется лес, но чтобы дойти до него добраться, нужно пройти через болото, перепрыгнув с кочки на кочку.

- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки». Листочки соберём в корзину, чтобы подарить младшему воспитателю.

Один из листьев улетел под  елку.

-Посмотрите один из листьев улетел под ёлочку, посмотрим(Под ёлкой сидит белочка)

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой.

/ребята встречают бельчонка/

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

- Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

- Надо что-то придумать. Придумала, возьмём шишки и сделаем вот такие движения .

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Белочка- Спасибо я нагрелась побегу, а то бельчата есть хотят.

-А наши дети знают чем питаются бельчата?

-. Чем они питаются? (орехами, грибами)

- Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

-А мы дальше поедем к солнышку.  Проводится игра «Мы ехали на паровозе, машине, на лошади»

-Но мы еще танцевать можем . Танец «Часики».

- Ребята, пока мы с вами и гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети  прикрепляют прищепки/

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

- Хотите с солнышком  поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

/воспитатель на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?( к солнышку)

- Кому помогли в пути? (бельчатам)

- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

/дети показывают пиктограмму радости/

- - Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колокольчик» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колокольчик» города

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий

Ход занятия: Организационный момент:

Ход занятия: Организационный момент:

Самомассаж с использованием шишек /дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной…

Самомассаж с использованием шишек /дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной…

Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки

Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021