Урок литературы
6 класс
Тема урока:
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова.
"Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание,
угодливость в рассказе.
Приемы создания характеров персонажей.
Учитель русского языка и литературы
Качесова Ольга Юрьевна,
МБОУ Николаевская СОШ им. Г.Е.Кучерявого
А.П. Чехов.
Эпиграф 2.Человек – это то, во что он верит.
А.П. Чехов.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
Цель урока
|
На данном уроке: мы выясняем особенности стиля А. П. Чехова, мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади емко сказать многое; учимся видеть красоту, меткость чеховского слова, авторское отношение к лицемерию.
|
|
|
I.Организация деятельности урока |
|
|
|
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
|
Перед вами венгерский кроссворд (филворд). Найдите все зашифрованные слова. Подумайте, что их объединяет? (Приложение 1) Вспомним некоторые факты биографии писателя, знакомые вам. Какие слова удалось расшифровать в буквенном квадрате?.(Чехов, Ялта, псевдоним, юмор, Сахалин, Таганрог, врач, Чехонте, Мелихово). Какое из слов является ключевым, обозначающим тему всего квадрата? (Чехов). Какую связь эти слова имеют с жизнью и творчеством Чехова? https://learningapps.org/display?v=peyo8s29321 Послушаем сообщение об Антоне Павлович Чехове. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 по проверке домашнего задания).
|
|
|
III. Погружение в тему урока. 1. Формулирование темы. |
– В этом году весь мир праздновал 150-летие со дня рождения великого русского писателя А.П.Чехова. И нам, русским людям, конечно, нужно знать Чехова, читать и понимать. Может быть, тогда мы сумеем избежать каких – то ошибок, не совершим поступки, за которые будет стыдно. А.П.Чехов – изумительный мастер лаконичной речи, выразительного, ёмкого штриха; словом, репликой, деталью умел сказать многое. У Чехова мы учимся меткому, точному слову. Сегодня мы снова окунёмся в мир чеховского юмора, познакомимся с рассказом из сборника «Пёстрые рассказы». Рассказы Чехова невозможно спутать ни с какими другими. Обращение к эпиграфу 1 о краткости. Отсюда их особенности:
(Презентация2 – Чехов
1,2 слайд)
Вернемся к нашему венгерскому кроссворду. Одно слово из квадрата поможет нам перейти к теме урока – юмор. (3 слайд) Изображение: Толстый и тонкий. Посмотрите на эту иллюстрации, как вы думаете, как может называться рассказ? О ком или о чем может идти речь в рассказе? Давайте предположим, каким будет содержание рассказа А.П. Чехова? Предположите, с какой целью написан рассказ? Сегодня, анализируя рассказ “толстый и тонкий” постараемся понять ёмкость чеховской детали, её удивительную выразительность, будем, как всегда, учиться вчитываться в текст, то есть заглянем в мастерскую писателя.
|
|
|
2. Анализ текста до чтения.
|
– Допустим, вы ставите
спектакль по данному рассказу, подбираете актёров на роли главных героев.
Каким, по – вашему, должен быть Толстый? Опишите устно его внешность, одежду,
походку. 1.Работа со словарем Рассмотрите словари (приложение 3 ) Ссылка на Вики-словарь Словарик (на каждой парте): херес - сорт дорогого вина; флёрдоранж - цветочный одеколон; лютеранка - исповедует веру, распространённую в Германии; Герострат - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили потомки; Эфиальт - (предатель) — сын Эвридема, изменнически указавший персам обход в Фермопильском ущелье; приватно - неофициально; коллежский асессор - один из младших рангов чиновников; статский советник - ранг чиновника среднего звена; тайный советник - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии. https://learningapps.org/display?v=pwfb7v1wc21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.