«Игра-путешествие в страну Математику»
Оценка 4.9

«Игра-путешествие в страну Математику»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
23.04.2024
«Игра-путешествие в страну Математику»
Возрастная группа: подготовительная. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность – игра-путешествие. Форма организации: подгрупповая. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Игра-путешествие в страну Математику.docx

 «Игра-путешествие в страну Математику»

 

Возрастная группа: подготовительная.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность – игра-путешествие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1.     Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

2.     Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, сложение чисел в пределах 10.

3.     Развивать логическое мышление; творческие способности, воображение.

4.     Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: наблюдение, вопросы, рассматривание, рассуждение, показ, беседа, разъяснение, пояснение.

Оборудование: изображение Феи, картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта, лист с нарисованной по точкам ракетой, картинки животных со спрятанными цифрами, таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 10, числовой отрезок, линейки, карандаши, музыкальная колонка. 

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

Ход:

1. Игра «Выбираем транспорт».

- Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться Феи и вовремя вернутся домой.  Отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя,

Да и меня с тобой. (Поезд)

Дом на улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (Самолет)

- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка.

Дети соединяют точки и получают картинки ракеты.

Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

 

Полет на ракете, музыкальное сопровождение.

Гимнастика для глаз:

- Найдите глазами, в нашей группе изображение Феи.

 

2. Игра «Волшебная лужайка».

- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках.

 

3. Игра «Салки-догонялки».

- У Феи живут в мире и в согласии самые разные животные. Вот это утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте сколько мышат и сколько утят? (3 и 7)

- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.

Дети выполняют задание:

- Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7=10. Части 3 и 7, целое 10.

- Переставим части, целое не изменяется: 7+3=10.

- Если цыплята убегают, останутся мышата: 10-3=7. Целое 10, части 3,7.

- Если мышата убегают, останутся цыплята: 10-7=3. Целое 10, части 7,3

 

Мызыкальная физминутка.

 

4. Игра «Художники».

- Фея очень любит рисовать. Она просит вас дописать подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур.

Дети рисуют геометрические фигуры так, чтобы их можно было разбить на группы из 3 и 2 фигур по какому-либо признаку (Цвету, форме, размеру).

 

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать

1, 2, 3, 4, 5,

6, 7, 8, 9, 10!

Каждый пальчик бодр и весел!

 

5. Игра «Числоград».

- В волшебной стране Феи математики столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

Домики распределяются между детьми. Каждый ребенок заполняет дом. Для выполнения задания дети могут пользоваться опорными таблицами.

Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверка – фронтальная с комментированием, например:

- В домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

 

6. Игра «Железная дорога».

- В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила дорожного движения. Что происходит с числом при движении вправо, влево?

- При движении вправо сила увеличиваются, при движении влево – уменьшаются.

- Найдите ошибки и исправьте их. Обоснуйте свой ответ.

- 6>9 неверно. Число 6 находится на числовом отрезке левее числа 9. Значит 6<9.

- Молодцы! Исправили все поломки. Можно возвращаться домой!

Полет на ракете, музыкальное сопровождение.

 

- Мы сегодня побывали в гостях у Феи в волшебной стране, где все связано с математикой. Какие задания были для вас легкими, а какие – трудными? Что интересного, вам запомнилось?

- Дома раскрасьте геометрические фигуры, из которых составлены портреты жителей волшебной страны Математики. Про одного из них есть забавное стихотворение. Кто это?

Прыгало, прыгало

Пугало, пугало

На одной ножке

В лес по дорожке.

Не доскакало

Ворон увидало.

Испугалось, растерялось

Да так стоять и осталось.

 

Литература:

1. Венгер Л.А., Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, М.: Просвещение,  2010. – 165 с.

2. Ерофеева Т.И., Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов, – М.: Просвещение, 2006. – 215 с.


 

Игра-путешествие в страну Математику»

Игра-путешествие в страну Математику»

Летит птица-небылица, А внутри народ сидит,

Летит птица-небылица, А внутри народ сидит,

В волшебной стране Феи математики столица – город чисел

В волшебной стране Феи математики столица – город чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024