Игра "Стихийные бедствия "
Оценка 4.7

Игра "Стихийные бедствия "

Оценка 4.7
docx
30.01.2020
Игра "Стихийные бедствия "
Игра Стихийные бедствия.docx

         

              СТИХИЙНЫЕ  БЕДСТВИЯ.

Цель:

    Обобщить знания учащихся о чрезвычайных ситуациях природного характера; проверить умения учащихся действовать в той или иной ситуации; способствовать повышению интереса к предмету ОБЖ; воспитывать сплоченность и дружбу коллектива.

 Ход  мероприятия.

 Вступительное слово:

Серьезный, увлекательный,

Всем хорошо известный

Урок по ОБЖ вас ждет,

Очень интересный.

Сидя на уроке, забудьте о скуке,

Закрепите знания из этой науки,

А в конце урока будете рады:

За блестящие ответы получите награды.

Человек не может устоять перед силами природы, но знать о них, о причинах возникновения стихийных бедствий, последствиях, о том, как правильно себя вести, чтобы не попасть в беду, мы просто обязаны, если нам дорога жизнь.
  Итак, друзья, пора проверить знания, которые вы получили на уроках, посвященных стихийным бедствиям. Сегодняшний урок мы проведем в виде игры-соревнования «Счастливый случай». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Кто лучше знает природные стихии и как с ними бороться, мы узнаем в конце урока.
 У нас две команды – «Ураган» и «Смерч». Я желаю всем удачи!

Гейм 1. «Разминка».

На первый гейм (вот шутка) – дана одна минутка.
Поспеши-ка, не зевай, правильный ответ давай.

 Вопросы для разминки команде «Ураган».

1.      Не на шутку разыгравшаяся снежная буря.

2.      Продолжительное отсутствие дождей.

3.      То же, что метель.

4.      Раскаленная стрела дуб свалила у села.

5.      Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, и бормочет, и убаюкивает?

 

Вопросы для разминке команде «Смерч».

1.      Молоко над речкой плыло,

ничего не видно было,

растворилось молоко –

стало видно далеко.

2.      Сам не видит и не слышит.

 Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Что навстречу попадется,

 Поднимает и дерется.

3.      Движение льда весной по реке.

4.      Ледяная корка на поверхности земли.

5.      Незамерзшее место на ледяной поверхности водоема.

Гейм 2. «Заморочки из бочки».

 Вот задания на внимание.
Ты попробуй угадай,
Приложи свое старание
И ответ скорее дай.

Нужно  по тексту определить, о каком стихийном бедствии идет речь.

Вопросы для команды «Ураган».

1.      1950 год. Тибет. Это стихийное бедствие привело к радикальному изменению горного ландшафта на значительной территории: разрушались и двигались горы, возникали гигантские провалы и щели. О каком природном явлении говорится?                                                                                      (Землетрясение).

2.      Это стихийное бедствие неоднократно приходилось испытывать жителям Киргизии. В 1963 году три волны … накрыли озеро Иссык-Куль. Его чаша наполнилась глиной и обломками горных пород.                              (Сель).

3.      Еще в 218 году до н.э. это природное явление в Альпах накрыло и едва не погубило все войско карфагенского полководца Ганнибала.       (Лавина).

4.      Это природное явление случилось на Антильских островах. Оно рушило каменные здания, вырывало с корнем деревья. На острове Барадос были разрушены все населенные пугкты, а развалины зданий унесены в море. Свыше 400 судов было потоплено в бухтах. Жертвами стали десятки тысяч людей.  Что это за бедствие?                                                              (Ураган).

Вопросы для команды «Смерч».

1.      Это произошло в 1984 году в Волго-Вятском районе. Скорость вращения вихревых воздушных потоков доходила до 200 км\час, ширина полосы движения – до 500 м, пройденный путь – до нескольких десятков километров. Были разрушены тысячи строений, повалены деревья, водонапорные и силосные башни, прервано водо- и электроснабжение, остановлен транспорт. Что это за явление?                                                                                  (Смерч).

2.      В 1995 году это стихийное бедствие в северной Корее нанесло стране ущерб в размере порядка 20 млрд. долларов. Была уничтожена большая часть сельскохозяйственных посевов, что поставило население страны на грань голодной смерти.                                                                                    (Наводнение).

3.      В 1911 году в горах памира в результате стихийного бедствия образовалась естественная плотина высотой 301 м. На месте долины возникло Сарезское озеро глубиной 500 м и длиной 60 км. Озеро наполнялось водой 30 лет.  (Сначала было землетрясение, а потом обвал 2,2 млрд м2 земли и горных пород).

4.      В 525 году до н.э. во время этого природного явления в Сахаре погибло 50-тысячное войско персидского царя Камбиза.                     (Песчаная буря).

Гейм 3. «Успеешь спастись

Хоть немножко и устали –

Силу знаний показали.

И еще один шажок –

Как спасем мы жизнь, дружок?

 В этом гейме команды попадают на берег океана, которому угрожает цунами – гигантская волна, родившаяся далеко в океанеиз-за подводного землетрясения или извержения подводного вулкана. Скорость движения цунами в нашем случае рекордная и достигла 800 км\час. Команды получили предупреждение всего за 6 минут до подхода цунами к берегу.

1.      Вычислите, на каком расстоянии от берега находилась гигантская волна в момент получения предупреждения. На какое расстояние сможет отбежать от берега наша команда за эти 6 мину, если скорость бегущего человека считать равной 12 км\час?. Сможете ли вы спастись от цунами? (Вопрос обеим командам).

Решение:

6 минут=0,1 ч.

1)      800 х 0,1 – 80 (км).

Ответ: в момент получения предупреждения цунами находится от берега на расстоянии 80 км.

2)      12 х 0,1 = 1,2 (км). Ответ: расстояние, на которое команда отбежит от берега, равно 1,2 км, следовательно, она спасется.

2.      Семья вашего одноклассник переезжает на новое место жительства  - на Северный Кавказ. Подумайте и ответьте.

Вопрос команде «Смерч»: Какие рекомендации вы можете дать его семье в случае землетрясения?

Вопрос команде «Ураган»: Объясните ему, какие места в зданиях являются наиболее безопасными в случае землетрясения. На обдумывание дается 1 минута.

3.      В поселок, расположенный в горной долине, поступила телеграмма. В ней говорится, что в связи с обильными снегопадами в горах в течение нескольких ближайших суток весьма вероятен сход снежных лавин.

Вопрос команде «Смерч»: Какие действия необходимо предпринять жителям поселка в указанной ситуации?

Вопрос команде «Ураган»: Как правильно действовать при внезапном обвале,

сходе селя, оползня или лавины?

 

 

 

  Гейм 4. «Ты мне, я тебе».

Ты и я , ты и я – мы веселые друзья!
По вопросу зададим и командой победим!

Команды задают друг другу по одному вопросу. В случае неправильного ответа отвечают сами.

Гейм 5. «Кто это?»

Отгадайте, о ком идет речь:
Главный спасатель держит все под контролем,
беде разрастись он не позволит.                                   (Министр МЧС)

Министр МЧС прислал конверт с чистыми листами, на которых надо написать список вещей, необходимых в случае эвакуации. Команды составляют списки.

Гейм 6. «Дальше, дальше, дальше…»

Приложите все старания для последнего задания.

Вопросы для команды «Смерч».

1.      Сильный электрический разряд между небом и землей.   (Молния).

2.      Что такое обвал? (отрыв и катастрофическое падение больших масс горных порол. Их скатывание, дробление на крутых и обрывистых склонах).

3.      Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся до поверхности земли, воды в виде гигантского рукава-хобота.      (Смерч).

4.      Как называются зоны, где были или ожидаются землетрясения? 

                                                                                                              (Сейсмические).

5.      Область возникновения подземного удара.                      (очаг землетрясения).

6.      Быстро возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор.    
                                                                                                                             (Лавина).

7.      Наивысший балл при землетрясении.                                                  (12 баллов).

8.      Сила ветра измеряется его скоростью. Назовите ученого, создавшего шкалу силы ветра.                                                                                                   (Бофорт).

9.      Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м\с.                                               (тайфун или ураган).

10.  Принцип действия какого из бытовых приборов напоминает принцип действия смерча?                                                                                      (пылесос).

Вопросы для команды «Ураган».

1.      Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются
                                                                (овраги, ямы, рвы, канавы, кювет дороги).

2.      Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений и извержений вулканов.               (Цунами).

3.      Что является основным поражающим фактором при наводнении?    (Вода).

4.      Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в начале зимы в сужениях и излучинах русла реки, вызывающее подъем уровня воды на некоторых участках выше него.                                                              (Зажор).

5.      Что такое эпицентр землетрясения?
                             (Проекция очага подземного удара на земную поверхность).

6.      Что называют «драконом гор»?                                                                (Сель).

7.      Перечислить виды бурь.          (Пылевые (песчаные), снежные, шквальные).

8.      Разновидность обвала: обрушение отдельных глыб и камней на отвесных склонах.                                                                                                       (Вывал).

9.      Сколько у вас есть времени от первых толчков землетрясения до последующих?                                                                               (15 – 20 секунд).

10.  Что мы относим к материальному ущербу в результате чрезвычайной ситуации природного характера?       
                                       (Разрушение зданий, сооружений, коммуникаций и т.д.)

Пока подсчитывается общее количество баллов и выявляется победитель, командам предлагается небольшое задание:
  составить как можно больше сло, используя буквы слова «землетрясение»
  в любом порядке
.

Итак, мы подводим итог нашей игры-соревнования. Объявляется команда победитель.

 

 

 

 

 


 

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ. Цель:

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ. Цель:

Вопросы для разминке команде «Смерч»

Вопросы для разминке команде «Смерч»

В 1911 году в горах памира в результате стихийного бедствия образовалась естественная плотина высотой 301 м

В 1911 году в горах памира в результате стихийного бедствия образовалась естественная плотина высотой 301 м

Гейм 4. «Ты мне, я тебе». Ты и я , ты и я – мы веселые друзья!

Гейм 4. «Ты мне, я тебе». Ты и я , ты и я – мы веселые друзья!

Разновидность обвала: обрушение отдельных глыб и камней на отвесных склонах

Разновидность обвала: обрушение отдельных глыб и камней на отвесных склонах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020