Содержание
Пояснительная записка………………………………………………2
Ход мероприятия……………………………………………………..3
Список литературы и источников………………………………….10
Пояснительная записка
Целью проведения данного мероприятия является приобретение и закрепление правил дорожного движения в увлекательной форме, интересные конкурсы включают в себя повторение темы транспорта, дорожных знаков, правил поведения на проезжей части.
При проведении мероприятия ставятся следующие задачи:
· Образовательные: познакомить детей дошкольного и младшего школьного возраста с правилами дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.
· Развивающие: развивать умения пользоваться полученными знаниями по ПДД в реальной жизни, интеллектуальное, творческое, физическое развитие.
· Воспитательные: прививать чувство ответственности за поведение пешеходов на проезжей части.
Оборудование: компьютер, проектор, плакаты «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», карточки с транспортом, светофор из бумаги, площадка для игры, листы бумаги и фломастеры.
Данное мероприятие подготовлено для проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Время проведения 1 час.
Сценарий могут использовать педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы и другие специалисты, организующие работу с детьми.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Хочу загадать вам две загадки. Послушайте, первую:
В два ряда дома стоят –
десять, двадцать, сто подряд
Между ними, как лавины
Пешеходы и машины.
(Проезжая часть)
Ведущий. Правильно, ребята! И вторая загадка:
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят
Мы с вами выполняем
Что нам они велят
(Дорожные знаки)
Ведущий. Совершено, верно. Как вы уже догадались, сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения, транспорту, дорожным знакам и нам, пешеходам! Посмотрите внимательно на плакат.
( Демонстрируется мини-плакат «Правила дорожного движения»)
Рисунок 1. Правила дорожного движения.
Ребятам предлагается прочитать четверостишия с написанными на плакате правилами.
Первый участник:
Пешеходный переход
От беды убережет!
Все дороги на пути
По нему переходи!
Второй участник:
Первым делом нужно нам
Посмотреть по сторонам:
Слева, справа путь свободен?
Значит, смело переходим!
Третий участник:
Если транспорт тут и там,
Перейти так сложно нам!
Пусть на помощь здесь придет
Пешеходный переход!
Четвертый участник:
Если тротуара нет,
Будь внимателен вдвойне!
По обочине иди,
Во все стороны гляди!
Пятый участник:
Вот зеленый свет зовет
Смело двигаться вперед.
Нынче главный пешеход,
А потом машин черед!
Шестой участник:
Вот зажегся красный свет.
Говорит: «Дороги нет!
Не бегите, не спешите,
Свет зеленый подождите!»
Седьмой участник:
Никогда не забывай:
На дороге не играй!
Здесь опасно зазеваться!
Здесь не место баловаться!
Восьмой участник:
Яркий светоотражатель-
Наш помощник круглый год,
Для машин как указатель-
На дороге пешеход!
Ведущий. Спасибо ребята, за помощь! Мы повторили основные правила перехода через дорогу. А наша сегодняшняя веселая игра поможет их усвоить! И начнем с разминки. Назовите виды транспорта, которые ездят по дороге (машины, автобусы, такси, мотоциклы…), а по рельсам?.. ( трамвай, поезд, электричка…). Молодцы! А теперь тот транспорт, что летает (самолет, вертолет). Плавает, какой вид транспорта? ( Пароход, катер, лодка.) И еще назовите транспорт, движущийся с сиреной и «мигалкой». ( Полицейская, пожарная машина, машина скорой помощи). Хорошо, ребята, вы справились.
(Демонстрируются на экране фото транспорта, названных детьми на разминке.)
Ведущий. «Кто что везет?» Так называется следующий конкурс.
( Раздаются карточки, ребята должны ответить, что везет тот или иной транспорт.)
Рисунок 2. Виды транспорта.
Дети отвечают, что возит транспорт:
Молоковоз - молоко. Бетономешалка - бетон. Автобус - пассажиров. Грузовик - груз. Бензовоз - бензин. Эвакуатор -другие машины. Мусоровоз -мусор.
Ведущий. Правильно. А теперь попробуйте наоборот: « Какая машина везет молоко?» (Молоковоз)…
Ведущий. Следующее задание « Нарисуй знак».
Детям раздаются листы и фломастеры. Нужно нарисовать один из дорожных знаков и рассказать о нем.
Затем демонстрируются плакаты « Дорожные знаки», объясняя, где они должны быть установлены.
Рисунок 3. Рисунок 4.
Ведущий. Следующий конкурс « Утверждение в стихах». Вам необходимо определить, какие из утверждений, прочитанных мной, правильные.
Экскаватор убежден:
Больше самоката он.
(правильно)
Вот по рельсам пароход
Рядом с поездом плывет.
(неправильно: пароход не плывет по рельсам)
Быстро едет бензовоз,
У него ведь пять колес.
(неверно: должно быть четное количество колес (4,6,8…)
У троллейбуса рога
Задевают облака!
(неправильно, они не такие длинные)
Синим светофор горит,
Нам переходить велит.
(неверно: у светофора нет синего сигнала, на зеленый свет переходят)
Пароход дает гудок:
«Довезу до порта в срок!»
(правильно)
Самолет по небу мчится,
Машет крыльями, как птица.
(неверно: самолет не машет крыльями)
Обгоняя птичьи стаи,
В небесах летят трамваи!
(неправильно, трамваи не летают)
Важно правила все знать
И послушно соблюдать!
(правильно)
Ведущий. Мы с вами повторили правила и познакомились со знаками. И теперь можем отправиться в путешествие по стране ПДД. Чтобы стать почетными гражданами этой страны, мы должны быть примерными пешеходами. Давайте в этом потренируемся! Участвуют пешеходы, водители и светофор.
Покажем, как надо обходить автобус на остановке. (Сзади).
Перейти дорогу без светофора. (По пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, а если дорога с разделительной полосой, то потом направо.)
Ведущий. Ой, что случилось? Кто из жителей Страны ПДД катался на велосипеде и упал с него! К нему спешит скорая помощь! Вы помните, что должны ее пропустить, если у нее работает сирена и «мигалка»? Давайте посмотрим, как это у вас получится.
А какие еще машины мы обязаны пропустить, кроме скорой помощи?
( Пожарную и полицейскую.)
Ведущий. Мы прошли все испытания и теперь можем называться почетными гражданами Страны ПДД. Чтобы носить это звание, нужно и дальше продолжать соблюдать все правила!
Будьте осторожны на дорогах!
Литература и источники
1. Три сигнала светофора/ Дидактические игры и викторины. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2011. - 36 с.
2. Школьникам о правилах дорожного движения/М.Н.Филенко. - М. ; Москва : Просвещение, 2016. - 12 с.
3. [Электронный ресурс]. - dopedu.ru/stati/140-2012-05-16-21-15-31.html
4. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-svetofor/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.