Игра-сценарий "Кто такие пешеходы..."
Оценка 4.8

Игра-сценарий "Кто такие пешеходы..."

Оценка 4.8
docx
23.12.2022
Игра-сценарий "Кто такие пешеходы..."
Игра-сцен. ПДД.docx

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………2

Ход мероприятия……………………………………………………..3

Список литературы и источников………………………………….10


 

Пояснительная записка

 

             Целью  проведения данного мероприятия является приобретение и закрепление правил дорожного движения в увлекательной форме, интересные конкурсы включают в себя повторение темы транспорта, дорожных знаков, правил поведения на проезжей части.

            При проведении мероприятия ставятся следующие задачи:

·        Образовательные: познакомить детей дошкольного и младшего школьного возраста с правилами дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.

·        Развивающие: развивать умения пользоваться полученными знаниями по ПДД в реальной жизни, интеллектуальное, творческое, физическое развитие.

·        Воспитательные: прививать  чувство ответственности за поведение пешеходов  на проезжей части.

          Оборудование:  компьютер, проектор,  плакаты  «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», карточки с транспортом, светофор из бумаги, площадка для игры, листы бумаги и фломастеры.

          Данное мероприятие подготовлено для проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

          Время проведения 1 час.

          Сценарий могут использовать педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы и другие специалисты, организующие работу с детьми.

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 Ведущий. Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Хочу загадать вам две загадки. Послушайте, первую:

В два ряда дома стоят –

десять, двадцать, сто подряд

Между ними, как лавины

Пешеходы и машины.

(Проезжая часть)

 Ведущий. Правильно, ребята! И вторая загадка:

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят

(Дорожные знаки)

      Ведущий. Совершено, верно. Как вы уже догадались, сегодняшнее мероприятие  посвящено правилам дорожного движения, транспорту, дорожным знакам и нам, пешеходам! Посмотрите внимательно на плакат.

( Демонстрируется мини-плакат «Правила дорожного движения»)

 

 

Рисунок 1. Правила дорожного движения.

    Ребятам предлагается прочитать четверостишия с написанными на плакате правилами.

Первый участник:

Пешеходный переход

От беды убережет!

Все дороги на пути

По нему переходи!

Второй участник:

Первым делом нужно нам

Посмотреть по сторонам:

Слева, справа путь свободен?

Значит, смело переходим!

Третий участник:

Если транспорт тут и там,

Перейти так сложно нам!

Пусть на помощь здесь придет

Пешеходный переход!

Четвертый участник:

Если тротуара нет,

Будь внимателен вдвойне!

По обочине иди,

Во все стороны гляди!

Пятый участник:

Вот зеленый свет зовет

Смело двигаться вперед.

Нынче главный пешеход,

А потом машин черед!

Шестой участник:

Вот зажегся красный свет.

Говорит: «Дороги нет!

Не бегите, не спешите,

Свет зеленый подождите!»

Седьмой участник:

Никогда не забывай:

На дороге не играй!

Здесь опасно зазеваться!

Здесь не место баловаться!

Восьмой участник:

Яркий светоотражатель-

Наш помощник круглый год,

Для машин как указатель-

На дороге пешеход!

Ведущий. Спасибо ребята, за помощь! Мы повторили основные правила перехода через дорогу. А наша сегодняшняя веселая игра поможет их усвоить! И начнем с разминки. Назовите виды транспорта, которые ездят по дороге  (машины, автобусы, такси, мотоциклы…), а по рельсам?.. ( трамвай, поезд, электричка…). Молодцы! А теперь тот транспорт, что летает (самолет, вертолет).  Плавает,  какой вид транспорта? ( Пароход, катер, лодка.)  И еще назовите транспорт, движущийся с сиреной и  «мигалкой». ( Полицейская, пожарная машина, машина скорой помощи). Хорошо, ребята, вы справились.

(Демонстрируются на экране фото транспорта, названных детьми на разминке.)

Ведущий. «Кто что везет?» Так называется следующий конкурс.

( Раздаются карточки, ребята должны ответить, что везет тот или иной транспорт.)

Рисунок 2. Виды транспорта.

     Дети отвечают, что возит транспорт:

Молоковоз - молоко. Бетономешалка  - бетон. Автобус  - пассажиров. Грузовик  - груз. Бензовоз  - бензин. Эвакуатор  -другие машины. Мусоровоз  -мусор.

Ведущий.  Правильно. А теперь попробуйте наоборот: « Какая машина везет молоко?» (Молоковоз)…

Ведущий. Следующее задание « Нарисуй знак».

Детям раздаются листы и фломастеры. Нужно нарисовать один из дорожных знаков и рассказать о нем.

Затем демонстрируются плакаты « Дорожные знаки», объясняя,  где они должны быть установлены.

                             

         Рисунок 3.                                            Рисунок 4.

Ведущий. Следующий конкурс « Утверждение в стихах». Вам необходимо определить, какие из утверждений, прочитанных мной,  правильные.

Экскаватор убежден:

Больше самоката он.

(правильно)

Вот по рельсам пароход

Рядом с поездом плывет.

(неправильно: пароход не плывет по рельсам)

Быстро едет бензовоз,

У него ведь пять колес.

(неверно: должно быть четное количество колес (4,6,8…)

У троллейбуса рога

Задевают облака!

(неправильно, они не такие длинные)

Синим светофор горит,

Нам переходить велит.

(неверно: у светофора нет синего сигнала, на зеленый свет переходят)

Пароход дает гудок:

«Довезу до порта в срок!»

(правильно)

Самолет по небу мчится,

Машет крыльями, как птица.

(неверно: самолет не машет крыльями)

Обгоняя птичьи стаи,

В небесах летят трамваи!

(неправильно, трамваи не летают)

Важно правила все знать

И послушно соблюдать!

(правильно)

Ведущий. Мы с вами повторили правила и познакомились со знаками. И теперь можем отправиться в путешествие по стране ПДД. Чтобы стать почетными гражданами этой страны, мы должны быть примерными пешеходами. Давайте в этом потренируемся! Участвуют пешеходы, водители и светофор.

Покажем, как надо обходить автобус на остановке. (Сзади).

Перейти дорогу без светофора. (По пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, а если дорога с разделительной полосой, то потом направо.)

 Ведущий. Ой, что случилось? Кто из жителей Страны ПДД катался на велосипеде и упал с него! К нему спешит скорая помощь! Вы помните, что должны ее пропустить, если у нее работает сирена и  «мигалка»? Давайте посмотрим, как это у вас получится.

А какие еще машины мы обязаны пропустить, кроме скорой помощи?

( Пожарную и полицейскую.)

Ведущий. Мы прошли все испытания и теперь можем называться почетными гражданами Страны ПДД. Чтобы носить это звание, нужно и дальше продолжать соблюдать все правила!

Будьте осторожны на дорогах!

 

 

 

 

 

 

Литература и источники

 

1.     Три сигнала светофора/ Дидактические игры и викторины. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2011. - 36 с.

2.     Школьникам о правилах дорожного движения/М.Н.Филенко. - М. ; Москва : Просвещение, 2016. - 12 с.

3.      [Электронный ресурс]. - dopedu.ru/stati/140-2012-05-16-21-15-31.html

4.      https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-svetofor/


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание Пояснительная записка………………………………………………2

Содержание Пояснительная записка………………………………………………2

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Ход мероприятия Ведущий.

Ход мероприятия Ведущий.

Ребятам предлагается прочитать четверостишия с написанными на плакате правилами

Ребятам предлагается прочитать четверостишия с написанными на плакате правилами

Пятый участник: Вот зеленый свет зовет

Пятый участник: Вот зеленый свет зовет

Молодцы! А теперь тот транспорт, что летает (самолет, вертолет)

Молодцы! А теперь тот транспорт, что летает (самолет, вертолет)

Детям раздаются листы и фломастеры

Детям раздаются листы и фломастеры

У троллейбуса рога Задевают облака! (неправильно, они не такие длинные)

У троллейбуса рога Задевают облака! (неправильно, они не такие длинные)

Ведущий. Мы с вами повторили правила и познакомились со знаками

Ведущий. Мы с вами повторили правила и познакомились со знаками

Литература и источники 1.

Литература и источники 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022