Игра - тренинг «Твори добро - помогай каждому» (старшие группы)
Оценка 4.9

Игра - тренинг «Твори добро - помогай каждому» (старшие группы)

Оценка 4.9
doc
04.02.2020
Игра - тренинг «Твори добро - помогай каждому» (старшие группы)
Лой В.Ю. Игра-тренинг.doc

Декада «Самопознание: педагогика Любви и Творчества»

 

Игра - тренинг «Твори добро - помогай каждому»

(старшие группы)

 

Подготовила и провела педагог-психолог Лой В.Ю.

 

Цели игры - тренинга:  

Ø  развивать умение осваивать способы эффективного общения, расширение знаний дошкольников о доброте, её значении в жизни человека;

Ø  воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.

Ø  развивать связную речь, умение выражать свои мысли;

Ø  активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям; 

Ø  формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

 

            Упражнение «Подари улыбку другу, создай настроение». 

-Ребята, давайте, все возьмемся за руки и образуем круг. Теперь  поприветствуем, друг друга в нашем кругу, пошлём,  друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу.

            Упражнение «Волшебное озеро».

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это?

-Ответы детей.

-Правильно ребята, это шкатулка, но шкатулка не простая, а волшебная.

- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен  будет открыть ее и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему.

 - Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

-Ответы детей.

-Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других людей  такими, какие мы   есть, то есть относиться к себе и другим с добротой и пониманием.

- Ребята, давайте немного разомнемся. Разминка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

(Подражательные движения по тексту.)

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами делали разминку, к нам пришел гость. Вы его узнали, кто это?

-Ответы детей.

-Правильно ребята, это маленький бобер. Сейчас я расскажу вам сказку «Смелый Бобердулик».

 

Сказка «Смелый Бобердулик».

В один прекрасный день в лесу появилось странное существо. Маленькое, с очень необычным хвостом и огромными зубами. Как оно попало в этот лес, никто не знал, и было ему очень одиноко, потому что он никого не знал и, судя по всему, просто заблудился.

Существо шло по дорожке и вдруг услышало с ветки: «Хи-хи, посмотрите, какой странный, какой-то урод!». Оно подняло голову и стало присматриваться. Это были белки, они прыгали с ветки на ветку и громко смеялись:     

-Эй! Тебя как зовут?

-  Бобердулик, — ответило существо.

- Как-как?

-Бо-бер-дулик.

-И имя у него какое-то дурацкое, — сказали белки, — А ты кто?

- Не знаю,  — ответило существо.  — А можно мне с вами поиграть?

-Нет, — ответили белки и убежали.

Бобердулику стало грустно, и он пошел дальше. Вдруг зашевелились кусты, и из кустов вышел зайчонок. Увидев Бобердулика, он закричал:

- Мама, мама, тут кто-то очень страшный!

-Я не страшный, — сказал Бобердулик. — Я никого не обижаю и не делаю ничего плохого.  Почему надо мной смеются или меня боятся?

- А ты посмотри на себя,  — сказал зайчонок. И ускакал прочь.

            Грустно стало Бобердулику, и он заплакал. Он шел и плакал и не заметил, как вышел к реке, возле которой росло высокое дерево. Сел Бобердулик под дерево и так просидел до темноты, а потом заснул. Проснулся он от шума и странного запаха, которого раньше никогда не знал. Оказалось, что в лесу случился пожар, и звери выбежали к реке, но пламя подбиралось очень быстро, и единственным спасением было быстро перебраться через реку. Но все маленькие зверюшки не умели плавать. А наш  Бобердулик был очень добрым. И поэтому ему захотелось помочь зверюшкам, хотя он тоже испугался огня и хотел убежать. Он стал грызть дерево, под которым спал ночью, и так быстро и ловко это у него получилось, что через несколько минут дерево  упало и все звери перебежали на безопасный берег. Когда все успокоились, белки и зайчонок извинились перед Бобердуликом:

-Извини, мы не знали, что ты такой смелый.

И тут все вдруг услышали:

-Кар-кар!

Бобердулик поднял голову и увидел ворону.

-Что тут сидишь?  — спросила ворона.  - Твои родители ищут тебя.

            И тут же из леса вышла семья бобров. И сразу все поняли, что странный и непонятный зверь оказался обыкновенным бобром, только маленьким. Родителям Бобердулика рассказали, что случилось с их сыном, и как он всех спас. Они очень порадовались за малыша, поблагодарили ворону и пошли домой. Уходя, Бобердулик сказал зверюшкам, что будет обязательно приходить в гости. - Мы будем тебя ждать!  -  ответили ему белочки и зайчонок.

-Ребята, как вы думаете, наш маленький бобер совершил хороший поступок, доброе дело сделал? Ответы детей.

-Предлагаю детям поиграть в игру «Доброе слово».

После сказки дети встают в круг. Один ребенок садится в центр, и изображает грустного Бобердулика, а остальные гладят его, говорят добрые слова, и Бобердулик «вырастает» добрым, радостным и счастливым. Игра повторяется несколько раз. Пока все дети не примут участие.

-Ребята, как  много вы сказали друг другу добрых слов. Молодцы.

-Ребята, как вы думаете, где живет добро? Ответы детей.

-Давайте, мы с вами представим, что можем построить «Дом добра». Посмотрите,  на столе лежит ватман. Давайте мы с вами представим,  как будет выглядеть наш «Дом добра»  и нарисуем его. Каждый по очереди будет подходить к столу,  и рисовать одну деталь дома на ватмане. Цвета выбирайте сами, какие вам больше всего нравятся. А теперь нарисуем автопортрет и обязательно отразим в нем свое настроение.  

            На готовых шаблонах «мордашках» дети рисуют глаза, нос, улыбку.

- А сейчас, пришло время заселиться в наш «Дом добра». Дети по очереди наклеивают мордашки на «Дом добра».

- Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился  «Дом добра».

            Рефлексия. Упражнение «Сплети паутинку».

- А сейчас вспомните, кто из вас   какое добро сделал. Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками, называя выполненный добрый поступок, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты. Дети по очереди говорят, какие добрые дела они делали, наматывают нитку на палец, а клубок ниток передают другому ребенку.


Декада «Самопознание: педагогика

Декада «Самопознание: педагогика

Существо шло по дорожке и вдруг услышало с ветки: «Хи-хи, посмотрите, какой странный, какой-то урод!»

Существо шло по дорожке и вдруг услышало с ветки: «Хи-хи, посмотрите, какой странный, какой-то урод!»

Цвета выбирайте сами, какие вам больше всего нравятся

Цвета выбирайте сами, какие вам больше всего нравятся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020