Игра викторина на тему "наркотикам - НЕТ"
Оценка 4.7

Игра викторина на тему "наркотикам - НЕТ"

Оценка 4.7
doc
05.03.2022
Игра викторина на тему "наркотикам - НЕТ"
0000be17-85cc55fc.doc

Игра викторина: « Жизнь без наркотиков», для обучающихся 7-8 классов

Ход мероприятия.

Цель: формировать у обучающихся негативное отношение к наркотикам. Пропаганда ЗОЖ.


1.Организационный момент. Приветствие. Сегодня мы проводим викторину по теме: «Жизнь без наркотиков».

Вступительное слово. Наркотики - это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения - эйфорию, а при систематическом применении - привыкание и жесткую зависимость. Наркомания - это состояние хронического отравления организма, при котором человек испытывает непреодолимое влечение к наркотику.  Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не больше десяти лет.

Лечение наркомании малоэффективно. Число вернувшихся к нормальной жизни людей исчисляется единицами. Тем, кому удалось порвать с наркотической зависимостью, очень медленно возвращаются к прежнему образу жизни. Последствия злоупотребления наркотиками останутся на всю жизнь и человек никогда не станет таким, каким он был прежде.

Сегодня в этом зале, совместно будут выполнять действия команды-помощники, которые на небольших примерах помогут нам узнать больше информации о вредных привычках, задуматься, а может и найти выход. Ведь лучше горькая, правда, чем сладкая ложь!


2. Основная часть мероприятия.

Ведущий предлагает участникам разбиться на команды и придумать название.

Пока команды выполняют задание, представляет жюри.

 

1 конкурс - Разминка. «Что вы знаете о вреде наркотиков»

Ведущий предлагает отвечать командам по очереди на вопросы, ответы да или нет, других ответов не может быть.

Вопросы:

- одна из главных причин, почему подростки употребляют наркотики: «чтобы быть как все»; (да)

- передозировка ведет к потере сознания и даже смерти; (да)

- при приёме наркотических средств происходит эмоциональная возбудимость и  неадекватное поведение;(да)

- большинство подростков в состоянии бросить употреблять наркотики в любое время; (нет)

- большинство подростков получают от наркотиков удовольствие и не собираются бросать;(да)

- у людей принимающих наркотики дети рождаются здоровыми без каких либо отклонений; (нет)

- говорят, что наркотики разрешают личные проблемы; (нет)

- молодые люди могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”; (да)

- в 14 лет за передачу наркотика от одного человека другому мне ничего не грозит; (нет)

- формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам; (да)

- наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым; (Нет)

- у наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере; (да)

-  чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики. (да)


2 конкурс - Мозговой штурм «Мифы и реальность употребления наркотиков»

Каждой команде предоставляется список с утверждениями. Ведущий предлагает командам, выбрать из перечисленных утверждений,   что относится к мифам о наркотиках, а что, является реальностью и аргументировать свои ответы. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Утверждения:

- употребление наркотиков. Это возможность попасть в круг избранных;

- человек, употребляющий наркотики, очень быстро оказывается изгоем, его начинают избегать прежние знакомые, друзья. Он оказывается в среде таких же наркоманов, опустившихся людей, преступников;

- алкоголь – удел “низших”, примитивных людей, наркотики употребляет “элита”;

- как алкоголь, так и наркотики разрушительно действуют на мозг человека – ведут к его деградации, причем многие наркотики делают это значительно быстрее, чем алкоголь;

- наркотики способствуют творчеству;

- в состоянии наркотического опьянения человеку действительно часто кажется, что он делает что-то гениально. Однако чаще всего это иллюзии. На самом деле, уходя в мир иллюзий, человек перестает заниматься творчеством;

- многие пробовали наркотики, а потом бросили;

- бросить употреблять наркотики часто очень тяжело. Человеку приходится пройти через довольно мучительный процесс “ломки”. Даже от психической зависимости избавиться тяжело;

- наркотики помогают снять напряжение, расслабиться, улучшают настроение.

Период подъема в наркотическом опьянении сменяется затем состоянием апатии, подавленности, депрессии, тоски, раздражительности, для учащихся это длится значительно дольше;

- я всегда буду знать меру, в любой момент смогу бросить;

- попасть в зависимость от многих наркотиков можно уже после нескольких приемов. Безопасной меры здесь не существует.

 

3 конкурс - Брейн – ринг «Зона риска»

Ведущий задает вопросы. Команды в течение 30 секунд обдумывают ответ, затем отвечают на вопрос. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде и т. д. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы:

1. Закончи пословицу: «Здоровье сгубишь – … (новое не купишь);

2. Какой наркотик вызывает зависимость почти мгновенно (т.е. наиболее опасен), (героин);

3. Какой курительный прибор используют в мирных переговорах? (трубка);

4. Употребление наркотических веществ, способствует – ... (способствует развитию сильной психической зависимости);

5. Последствия употребления « лёгких наркотиков»? (Со временем переход на более сильные);

6. Что такое наркомания? (Болезнь, при которой возникает психологическая и физическая зависимость от наркотиков);

7. Что общего между наркоманией и токсикоманией? (одурманивание различными химическими веществами);

8. Как наркотики сказываются на будущем ребенка? (повышенная смертность детей при родах; среди детей, родившихся от наркоманов матерей значительно выше отставание в умственном и физическом развитии);

9. Влияет ли наркотики на умственную и физическую деятельность подростка? Как? (производительность труда ниже, более рассеянны, успеваемость снижена, легко отвлекаются, нервозность; ухудшается координация движений, замедляется реакция, скорее развивается умственное и физическое утомление);

10. К чему может привести наркотическое опьянение? (к совершению преступления, смерти);

11. Какой путь употребления наркотических веществ наиболее опасен для заражения СПИДом? (шприцевание);

12. Назовите причины употребления наркотиков? (широкое распространение наркотиков, незанятость, неблагоприятная семья);

13. Что является причиной ломки у наркоманов? (отсутствие привычной дозы наркотика в течении нескольких часов);

14. Может ли единственное употребление наркотика вызвать зависимость от него? (Да.);

15. Возможно ли излечение детей от наркомании? (Нет);

16. От чего умирают люди, страдающие наркоманией? ( от передозировки)


4 конкурс - Групповая дискуссия.

Вопросы для дискуссии:

1. Как вы думаете, что заставляет некоторых молодых людей употреблять наркотики, несмотря на знания о вреде наркотиков?

2. Какие способы отказа от наркотиков вы знаете?

3. Как вы думаете, почему до сих пор люди всего мира не договорились и не запретили употребления наркотиков раз и навсегда?

4. Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы приостановить распространение наркотиков среди подростков и молодежи?

5. Как вы думаете, чем можно заменить наркотик?

 

5 конкурс - «Альтернатива»

Ведущий предлагает каждой команде на своем ватмане записать как можно больше  ответов на вопрос «Что мы получаем, в результате отказа от наркотиков ?»  

По окончании работы идет оглашение и обсуждения записанных ответов. За каждый ответ один балл.

- укрепление здоровья

- прекрасный сон

- возрастание умственных и физических способностей

- высокую работоспособность и т.д.

 

3. Заключительная часть

Подведение итогов. Награждение участников.

Заключительное слово ведущего: «Надеюсь, что наша встреча заставила вас задуматься о принятии столь важного решения в жизни: употреблять наркотические вещества или нет. Ведь принятое вами сегодня решение повлияет не только на ваше здоровье, но и на ваше потомство, внешность, имидж, может разрушить ваши жизненные планы и мечты. Здоровья и успехов вам».


Игра викторина: « Жизнь без наркотиков», для обучающихся 7-8 классов

Игра викторина: « Жизнь без наркотиков», для обучающихся 7-8 классов

Мозговой штурм «Мифы и реальность употребления наркотиков»

Мозговой штурм «Мифы и реальность употребления наркотиков»

Что общего между наркоманией и токсикоманией? (одурманивание различными химическими веществами); 8

Что общего между наркоманией и токсикоманией? (одурманивание различными химическими веществами); 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022