ИГРА-ВИКТОРИНА ПО БЕЗОПАСНОСТИ: “Знатоки безопасного поведения”
Цель:
- повторить правила дорожного движения, основные правила пожарной и личной безопасности;
- развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;
- беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I Орг. момент.
Дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила безопасного поведения. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.
- Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток?
“Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”.
Перед началом предлагаю
вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её
закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается».
- Готовы?
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу …
(разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет …
(разрешается)
- Уважать правила дорожного движения …
(разрешается)
- Молодцы!
I блок заданий ПДД
1. Загадки от Светофорика
1.
Эту
ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Тут машина не
пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. Что за транспорт
такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
4. Под ногами у
Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5.
Мы
едем в такси и маршрутке
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
6. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
II блок заданий: Пожарная безопасность
Знают все – человек без огня, не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
В гости к нам пришел Пожарный. Он задает нам вопросы.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
2. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
3. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).
4. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ( Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.)
6. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
III блок Личная безопасность
Игра Продолжите фразу:
1. “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…”
А) Да;
Б) Нет;
В) Подумаю.
2. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой;
Б) Позовёшь взрослых на помощь;
В) Попробуешь спасти сам.
3 . В глаза попала соринка, ты…..
А) Потрясешь, как следует головой;
Б) Промоешь кипяченой тёплой водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
4. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом;
Б) Примешь горячий душ;
В) Сделаешь лёгкий массаж.
5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу;
Б) Не предложила Волку чаю;
В) Не спела Волку песню.
6. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожженное место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
Знают все – человек без огня,
не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом
I. Игра «Найди правильный ответ»
Если возник пожар:
1. Ваш действия, если возник пожар:
А) забежать подальше;
Б) спрятаться в укромном месте;
В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.
2. Если комната в дыму:
А) вызову пожарных;
Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;
В) спрячусь в шкафу.
3. Какие вещи нельзя заливать водой:
а) одежда;
Б) стол;
В) телевизор.
4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:
А) с осторожность, чтобы не упасть;
Б) у пола меньше температура,
В) у пола меньше дыма.
Если ты пешеход
1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:
А) зеленый, красный, желтый;
Б) красный, зеленый, желтый;
В) желтый, зеленый, красный.
2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:
А) по правой стороне дороги;
Б) по правому краю дороги;
В) по левой обочине навстречу транспорту.
3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:
А) по дороге, предназначенной для пешеходов
Б) в специально отведенных местах;
В) по правой стороне дороги.
4.В какие игры можно играть на проезжей части:
А) в малоподвижные;
Б) на дороге нельзя играть;
В) только в интеллектуальные.
Если ты на прогулке:
1.Сколько человек может ехать на велосипеде
А) два;
Б) сколько поместится;
В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;
2. Если вы промочили ноги, то нужно:
а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;
Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги
В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.
3. Как вести себя, если идешь по улице один:
А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,
Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;
В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;
4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:
А) приложить холод и сообщить взрослым;
Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;
В) успокоить товарища и продолжить игру.
Если ты дома один:
1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:
А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;
Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;
В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.
2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:
А) залью телевизор водой;
Б) выбегу из дома и буду звать соседей;
В) отключу ток и позвоню по телефону «101».
3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:
А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;
Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;
В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.
4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:
а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;
Б) открою и спрошу, что ему нужно;
В) если скажут, что из какой-то службы - открою.
III. Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»
История о пути в школу
Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).
Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?
Двигаясь дальше Миша решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. И ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался.
- Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).
Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)
Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- А сейчас, что неправильно делал Миша?
А вот и школа!
С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.
IV. Решение проблемных ситуаций
1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».
Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.
2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.
«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».
Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?
3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.
Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.
2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.
4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»
Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.
Причины пожаров в жилище
· Неосторожное обращение со спичками.
· Брошенные не затушенные окурки.
· Искры при огневых работах.
· Неправильная эксплуатация печей.
· Неправильная эксплуатация газовых приборов.
· Неправильная эксплуатация электрических приборов.
· Пиротехника.
Вывод: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия.
Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей (это целый класс) Не менее 100 получают травмы и ожоги.
“Запрещается – разрешается”
Запрещается :
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы,
радиоприемники и т.п.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается :
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало,
плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно
задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для
проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.