Игра – викторина «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры
Ход викторины
Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к
сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.
1 задание «Быстрый ответ» (1 балл за
правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы
для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (
Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке?
(Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф,
Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке
медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке?
(Пирожки и горшочек масла)
7. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
8. Как звали девочку с голубыми волосами?
(Мальвина)
Вопросы
для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке?
(Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке?
(Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом?
(Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания?
(Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя
головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу?
(Туфельку)
7. Кто развалил теремок? (Медведь)
8. Как зовут человечка с пропеллером, который
живет на крыше? (Карлсон)довольствие от игры.
2 задание «Гость из
сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов
отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан
команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпак…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)
3 задание «Собери сказку» (1 балл за правильный ответ)
Из разрезных частей дети должны собрать картинку и назвать сказку.
4 задание «Ты – мне,
Я – тебе»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказочного
персонажа. Вызывает представителя команды-сорперницы. Он должен с помощью
пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать
5 задание «Узнай
сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок
– золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и
медведь)
6. В этой сказке – именины, много было там
гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
(Муха-цокотуха)
7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг
стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я
прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно
уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я
сказки? («Золушка»)
8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три
подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки.
(«Три медведя»)
6 задание «Доскажи
словечко»(1 балл за правильный ответ)
Избушка…(на курьих ножках) Курочка…(Ряба)
Ковёр…(самолёт) Палочка…(выручалочка)
Царевна…(лягушка) Иванушка…(дурачок)
Муха…(цокотуха) Змей…(Горыныч)
Гуси…(лебеди) Соловей…(разбойник)
Сестрица…(Алёнушка) Братец…(Иванушка)
Кощей…(бессмертный) Чудо…(юдо)
Василиса…(прекрасная) Шапка…(невидимка)
Воспитатель: Вот
и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие
знания. И конечно победила дружба.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.