Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Игра
«Будь опрятным, аккуратным»
Составила:
Классный руководитель
Парникова Е.Ю.
Рязань
2024 г.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены.
Задачи
Образовательные: Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие: Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов. Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать
умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища. Создавать
положительный эмоциональный настрой.
Ход игры
1.Организационный момент
( воспитатель начинает говорить приветствие, дети собираются в круг)
Воспитатель:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся!
Улыбка дарит нам добро
От нее всегда тепло!
Замечательно!
Слайд № 1
Что такое здоровье?
Дети: Это, когда не болеешь! Это, когда весело и хочется играть! Бегать! Прыгать! Все делать!
2. Основная часть
Первое задание
«Волшебный сундучок»
Ребята, отгадайте загадки, а отгадки найдем в волшебном сундучке.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
(Мыло)
Кто считает зубы нам?
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, Я - …(мочалка)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой
Целых двадцать пять зубков
для вихров и хохолков.
(расческа)
Это что же лепесток?
Это маленький …….(платок!)
Всем детям пригодится
Носик вытереть годится!
( носовой платок)
Воспитатель: Это не просто вещи. Это предметы личной гигиены. Давайте все дружно скажем: «Предметы личной гигиены!» т.е. предметы, которыми пользуется человек только сам, лично. Своя зубная паста, свое полотенце, свой носовой платок.
« Что сначало, что потом?»
(дети раскладывают карточки, располагаясь на ковре; Звучит песня « Еесли дети утром умываются» из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: (подводя итог) Что у вас получилось?
Игра « Найди ошибку»
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно. Если заметите ошибку - топайте, а если все правильно - хлопайте.
· можно брать грязные руки в рот
· можно грызть ногти;
· надо мыть руки после прогулки;
· можно не мыть руки после туалета;
· можно при всех ковырять в носу;
· можно не причесываться;
· утром можно не умываться;
· не надо чистить зубы 2 раза в день;
· нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Воспитатель: Хорошо! Правильно!
Итог
Воспитатель: Предметы личной гигиены помогают нам, всем людям быть чистыми и аккуратными друг другу приятными. Они – наши помощники!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.