ИГРА
«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС
С БУКВОЕЖКОЙ»
(6 класс)
Участники: 5 – 6 предварительно отобранных учеников (они находятся за специальными столами).
Продолжительность игры: 30 – 40 минут.
Система судейства: жюри из учителей и приглашённых гостей.
Подготовка: призы и награды, ручки, листы белой бумаги, раздаточный материал.
Ведущий: Ребята, сейчас к нам придёт Буквоежка, который придумал много занимательных заданий. Они уже у меня, а наш гость будет оценивать ваши ответы.
Входит Буквоежка (старшеклассник или кто-нибудь из родителей учащихся).
Буквоежка: Спешите, ребята,
Открыта палата,
Палата ума для ребят.
Бросайтесь, как тигры,
На новые игры,
На войско задач и шарад.
Смелей, хитроумцы
С упрямыми лбами,
Без всякого спроса
Хватайте на память
Всё то, что понравится в ней!
Буквоежка усаживается на своё место и внимательно следит за играющими. Победителям в конкурсах он под музыку вручает жетоны.
1 конкурс: «БУКВАЗАБ» («Буква за буквой»)
В конкурсе два правила: изменять во всех словах только по одной букве, принимать в игру только имена существительные в единственном числе:
а) «превратить» волка в лося (волк – воск – лоск – лось);
б) «превратить» лису в барса (лиса – липа – лапа – папа – пара – фара – фарс – барс).
Выигрывают самые быстрые (кто первый поднимет руку и даст правильный ответ). За каждое слово вручаются жетоны.
2 конкурс: «РАЗ! ДВА! ТРИ!»
|
Р |
А |
З |
|
«Раз» - состоит из слов,
|
|
Д |
В |
|
|
|
А |
«Два» - небольшой засов,
|
Т |
Р |
И |
|
«Три» - над рекой парит.
Р |
А |
З |
|
|
|
«Раз» - рот раскрыв, стоит,
|
Д |
|
В |
А |
|
|
|
|
«Два» - на углу растёт,
Т |
|
|
|
Р |
И |
|
«Три» - ты берёшь в поход.
Р |
А |
|
|
|
|
З |
«Раз» - не спеша читай,
Д |
В |
|
|
|
|
|
|
А |
«Два» - поднимает лай,
Т |
|
Р |
И |
|
|
«Три» - у костра сидит,
|
Р |
|
|
А |
З |
«Раз» - на доске висит.
Ответы: фраза, задвижка, стриж, разиня, одуванчик, топорик, рассказ, дворняжка, турист, приказ.
3 конкурс: «ПОМЕНЯЙ МЕСТАМИ».
Ведущий:
Если вдруг все слоги Вот мы дим- ви му-ма,
Местами поменять, А у мы-ма ло-мы.
То ничего мы с вами Ма-ма ет-мо му-ра,
Не станем понимать. Бы-что то-чис ло-бы.
Попробуйте в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось осмысленное стихотворение.
Ответ: Вот мы видим маму,
А у мамы – мыло,
Мама моет раму,
Чтобы чисто было.
4 конкурс: «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ».
Ведущий: Что за странные задачки решает школьник у доски? Да это же задачки по буквоеденью!
Догадайтесь, что нужно сделать с цифрами. Проверьте, правильно ли решены примеры.
2 + 2 + 3 = вид + дратва
1 + 2 + 2 + 5 + 7 = диван + вода + пять + месть.
Ответ: цифры заменить словами.
5 конкурс: «МЕНЮ».
Названия блюд нужно составить из всех букв, входящих в слова.
1) крот + каша = (картошка)
2) бобр + редут = (бутерброд)
3) суд + тень = (студень)
4) тоска + пар + шов = (простокваша)
6 конкурс: «ДОЛОЙ КЛЯКСЫ!»
Ведущий: Буквоежка дал нам фотографии, на которых видно, как дерзко ведут себя кляксы. «Помогите нам выбраться»,- говорят слова. А какие – угадайте сами. В каждом слове клякса закрыла целый слог.
Па…ма (панама), пру…на (пружина), о…на (осина), че…ха (чепуха), со…ка (сорока), ко…на (корона).
Примечание: на месте точек нужно нарисовать кляксы.
7 конкурс: «ГОЛОВЫ И ХВОСТЫ».
Из каждой пары слов остались только голова первого и хвост второго. Нужно угадать, что должно стоять посередине!
ГО…НИК (должно стоять РОД – город, родник).
КЛУ…АЛ (БОК – клубок, бокал).
ПАРО…ГЛАС (ВОЗ – паровоз, возглас).
ДУ…ИТА (РАК – дурак, ракита).
А…АТ (ТОМ – атом, томат).
По результатам предыдущего конкурса выявляются 2 победителя, получившие самое большое количество жетонов. Они выходят в финал.
Финалисты получают листы бумаги и ручки. Ведущий произносит слово и засекает 2 минуты. За это время участникам нужно из букв, составляющих названное слово, придумать как можно больше других слов, имён существительных в единственном числе. К примеру, МЕТРОПОЛИТЕН: пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, темп, топор, тело, тепло и т.д. Когда время заканчивается, проверяют задание так: участник с максимальным количеством жетонов говорит первое слово. Другой участник, если у него такое же слово, зачёркивает его, а затем называет своё. У кого оказалось больше незачёркнутых слов, тот и становится победителем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.