Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Игра № 10 «ЧТО ЗВУЧАЛО»
Цель: обучение различению на слух звучащих игрушек.
Оборудование: барабан и дудка, соответствующие картинки с подписями
БАРАБАН, ДУДКА, картинки с изображением этих звучащих игрушек.
Речевой материал: будем играть, слушайте, что звучало? барабан, дудка,
верно, неверно, да, нет.
Ход игры
Дети стоят полукругом перед педагогом. У педагога барабан и дудка. Он
стучит по барабану, дети в ответ шагают на месте, произнося татата. В
ответ на последующий вопрос «Что звучало?» они показывают
соответствующую картинку и прочитывают подпись.
предъявляется звучание дудки.
Аналогично
Педагог на глазах детей в разной последовательности играет то на
барабане, то на дудке. Дети в ответ воспроизводят определенное действие,
сопровождая его произнесением слогов. Если ктото из детей ошибается,
педагог в момент звучания также начинает производить нужное движение.
Затем дошкольники показывают соответствующую картинку и читают
подпись.
Педагог устанавливает большой экран или ширму, на глазах детей берет
барабан и стучит по нему за экраном (ширмой). Дошкольники воспринимают
звучание на слух, начинают шагать на месте, произносятатата. В это время
педагог поднимается изза экрана или выходит изза ширмы, продолжая
стучать в барабан. Он предъявил на слух образец звучания барабана.
Аналогичная работа проводится и с дудкой.
Затем педагог за экраном (ширмой) в разной последовательности играет то
на барабане, то на дудке. Дети в ответ воспроизводят определенное действие,
сопровождая его произнесением слогов. Если ктото из детей ошибается,
педагог продолжая извлекать звук из игрушки, показывается детям (онивоспринимают звучание слухозрительно), дошкольники, допустившие
ошибку, исправляются. Затем дети показывают соответствующую картинку и
читают подпись.