Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Игра № 12 «Мы рисуем»
Оборудование: специально разграфленные листы бумаги, фломастеры,
таблички ДОЛГО, НЕДОЛГО (КРАТКО).
Речевой материал: будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет,
фломастеры, бумага, рисуйте, долго, недолго (кратко).
Ход игры
Дети сидят за столами. Перед каждым специально разграфленный лист
бумаги: нанесены хорошо видимые 1012 линеечек с четкими точками в
начале строки. Такой же или несколько более крупный лист бумаги
прикреплен на доске или на мольберте.
Педагог берет фломастер, устанавливает его в начало первой строчки,
протяжно произносит а и одновременно проводит длинную линию. Он
предлагает детям взять фломастеры, установить их в начало строки, вновь
произносит протяжно а и помогает детям нарисовать длинную линию
(СНОСКА: От детей не требуется проведения линии точно по черте; в данном
случае черта лишь помогает ребенка удержаться в «определенных рамках»).
Затем аналогично организуется работа над кратким звуком а на
следующей строчке рисуется короткая черта.
Педагог в разной последовательности произносит гласный а то кратко, то
протяжно; один ребенок рисует линию на листе бумаги, прикрепленном к
доске (мольберту), остальные на своих листах, сопровождая проведение
линии долгим или кратким произнесением звука. Когда дети начнут уверенно
выполнять данное упражнение, педагог после того, как линия уже проведена,
спрашивает: «Как звучало?» и помогает детям с помощью табличек, или
расположенных на доске (в наборном полотне), или на столе у каждого
ребенка ответить ДОЛГО или НЕДОЛГО (КРАТКО).Педагог начинает произносить гласный а протяжно или кратко за экраном;
дети различают звучание на слух. В ответ они рисуют линии соответствующей
длинны и характеризуют звучание с помощью табличек.
Полезно в этой игре использовать и «маленького учителя»: педагог
показывает ребенку табличку, например, НЕДОЛГО (ДОЛГО), ребенок
произносит без экрана или за ним протяжно а и следит, чтобы дети
нарисовали длинную линию.