Игра 12 "Мы рисуем"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Иконка файла материала Игра 12 мы рисуем.doc
Игра № 12 «Мы рисуем» Оборудование:   специально   разграфленные   листы   бумаги,   фломастеры, таблички ДОЛГО, НЕДОЛГО (КРАТКО). Речевой   материал: будем   играть,   слушайте,   верно,   неверно,   да,   нет, фломастеры, бумага, рисуйте, долго, недолго (кратко). Ход игры Дети   сидят   за   столами.   Перед   каждым   специально   разграфленный   лист бумаги:   нанесены   хорошо   видимые   10­12   линеечек   с   четкими   точками   в начале   строки.   Такой   же   или   несколько   более   крупный   лист   бумаги прикреплен на доске или на мольберте. Педагог   берет   фломастер,   устанавливает   его   в   начало   первой   строчки, протяжно   произносит а      и   одновременно   проводит   длинную   линию.   Он предлагает детям взять фломастеры, установить их в начало строки, вновь произносит   протяжно а и   помогает   детям   нарисовать   длинную   линию (СНОСКА: От детей не требуется проведения линии точно по черте; в данном случае черта лишь помогает ребенка удержаться в «определенных рамках»). Затем   аналогично   организуется   работа   над   кратким   звуком а   ­ на следующей строчке рисуется короткая черта. Педагог в разной последовательности произносит гласный а то кратко, то протяжно;   один   ребенок   рисует   линию   на   листе   бумаги,  прикрепленном   к доске   (мольберту),   остальные   ­   на   своих   листах,   сопровождая   проведение линии долгим или кратким произнесением звука. Когда дети начнут уверенно выполнять данное упражнение, педагог после того, как линия уже проведена, спрашивает:   «Как   звучало?»   и   помогает   детям   с   помощью   табличек,   или расположенных   на   доске   (в   наборном   полотне),   или   на   столе   у   каждого ребенка ответить ­ ДОЛГО или НЕДОЛГО (КРАТКО).Педагог начинает произносить гласный а протяжно или кратко за экраном; дети различают звучание на слух. В ответ они рисуют линии соответствующей длинны и характеризуют звучание с помощью табличек. Полезно   в   этой   игре   использовать   и   «маленького   учителя»:   педагог показывает   ребенку   табличку,   например,   НЕДОЛГО   (ДОЛГО),   ребенок произносит   без   экрана   или   за   ним   протяжно а и   следит,   чтобы   дети нарисовали длинную линию.