Игра 15 "Лодочка"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Произвольное внимание наблюдается при преднамеренном выполнении какой-либо деятельности. Основным фактором, вызывающим его, является цель деятельности. Сосредоточение внимания на достижение цели представляет собой результат волевого усилия. Именно произвольное внимание является обязательным условием труда, учебных занятий, работы вообще. Благодаря произвольному вниманию люди могут заниматься не только тем, что интересно и захватывает, но и тем, что непосредственной привлекательностью не обладает; заниматься не потому, что «хочется», а потому, что «надо».
Иконка файла материала Игра 15 лодочка.doc
Игра № 15 «Лодочка» Оборудование: кораблики (у каждого ребенка), дом написано КОРАБЛЬ или ЛОДКА, два синих прямоугольника с нарисованными на них волнистыми линиями, соответствующими спокойному и штормовому морю. Речевой   материал: будем   играть,   слушайте,   да,   нет,   верно,   неверно, СЛИТНО, НЕСЛИТНО. Ход игры Дети сидят на ковре, перед каждым из них кораблик. На ковре или доске помещаются   два   больших   синих   прямоугольника   (море):   спокойное   с нарисованными   небольшими   волнами   ­   волнистой   линией   и   штормовое   с большими   волнами   (СНОСКА:   Предварительно   необходимо   показать спокойное   и   штормовое   море,   используя   видеофильмы,   иллюстрации, например, к сказке A. C. Пушкина о золотой рыбке). Педагог   произносит   слогосочетания тутуту или папапа слитно   и одновременно   показывает,   как   кораблик   плавно   движется   по   спокойному морю. Затем, произнося слоги прерывисто ­ту ту ту или па па па, он«ведет» свой кораблик по бушующему морю, делая паузы внизу каждой волны. Педагог произносит слоги то слитно, то прерывисто и учит детей, повторяя слоги за ним «вести» свои кораблики то по спокойному, то по бурному морю. Когда дети начнут уверенно справляться с заданием, педагог, показывая, как плывет кораблик по штормовому морю, произносит за маленьким экраном слоги не слитно ­ту ту ту (па па па), и по спокойному, ­ произносит слоги слитно. Таким образом он дает детям слуховой образец слитного и неслитного звучаний. Детям предлагается различать характер звучаний на слух, соответственно произнося   слоги   слитно   и   «ведя»   свой   Кораблик   по   спокойному   морю,   и неслитно   ­   по   штормовому.  В   случае   ошибки   детям   предлагается   образецзвучания   сначала   на   слухо­зрительной   основе   (без   экрана),   а   затем   оно повторяется вновь на слух ­ за экраном.