Игра 17 "Кукла идет, кукла бежит"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Произвольное внимание наблюдается при преднамеренном выполнении какой-либо деятельности. Основным фактором, вызывающим его, является цель деятельности. Сосредоточение внимания на достижение цели представляет собой результат волевого усилия. Именно произвольное внимание является обязательным условием труда, учебных занятий, работы вообще. Благодаря произвольному вниманию люди могут заниматься не только тем, что интересно и захватывает, но и тем, что непосредственной привлекательностью не обладает; заниматься не потому, что «хочется», а потому, что «надо».
Иконка файла материала Игра 17 кукла идет, кукла бежит.doc
Игра № 17 «Кукла идет, кукла бежит» ЦЕЛЬ: учить детей различать на слух и воспроизводить темп звучаний. Оборудование:   барабан  (или   бубен),  большая   кукла,   средние   куклы   для каждого ребенка, таблички. Речевой   материал: будем   играть,   слушайте,   да,   нет,   верно,   неверно, кукла, кукла идет, кукла бежит, БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0_. Ход игры Дети стоят или сидят полукругом перед педагогом на ковре. У педагога большая кукла. Он ударяет по барабану в медленном темпе и показывает, как кукла идет медленно, «произнося» па    па        па         или то п ­ то        п ­ то п. Затем   он   стучит   по   барабану   в   быстром   темпе   ­   кукла   бежит ­ папапаили топ­топ­топ. Педагог   сажает   куклу   перед   каждым   ребенком.   Он   вновь   ударяет   по барабану, например, в быстром темпе и учит детей показывать, как кукла бежит,   произнося,   как   они   могут, папапа или топ­топ­топ. Кукла   вновь «садится» перед ребенком. Теперь педагог стучит по барабану в медленном темпе и учит детей показывать, как кукла идет медленно ­ па па        па        или то п ­ то            п ­ то п. Кукла вновь «садится» перед ребенком. Педагог стучит по барабану то в быстром, то в медленном темпе, дети показывают,   как   кукла   медленно   идет   или   бежит.   Когда   они   начинают уверенно справляться с заданием, педагог после его выполнения спрашивает детей:   «Как   звучало?»   и   помогает   с   помощью   табличек   охарактеризовать звучание ­ БЫСТРО или М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_О_ (особое написание табличек помогает их более быстрому усвоению). Затем педагог переходит к предъявлению звучаний только на слух. С этой целью он ставит большой экран (или ширму) и ударяет за ним по барабану в разном темпе. Когда дети уже начали «вести» куклу, он, продолжая стучать в барабан, появляется над экраном, и дети либо убеждаются в правильностивыполнения   упражнения,   либо   поправляются.   Затем   он   спрашивает:   «Как звучало? « и помогает детям с помощью табличек охарактеризовать звучание ­ БЫСТРО или М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0_. В дальнейшем игра может быть усложнена: детям предлагается различать три темпа ­ быстрый, средний и медленный. Под частые удары по барабану игрушка бежит ­ папапа или топ­топ­топ, под средние (в нормальном темпе) ­   идет   ­ па   па   па _   или   топ   ­   топ   ­   топ,  под   редкие   ­   идет   медленно ­ па            па        па        или то п ­ то            п – то  п. Пальчики идут, пальчики бегут Оборудование: таблички. Речевой   материал: будем   играть,   слушайте,   да,   нет,   верно,   неверно, БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0_. Ход игры Дети сидят за столами, педагог ­ за своим столом. Он произносит медленно слоги па  па  па  па и   показывает,   как   по   столу   медленно   идут   пальчики   ­ средний   и   указательный.   Он   повторяет   произнесение   слогов   и   побуждает детей   выполнить   данное   упражнение.   Затем   это   же   он   проделывает   при быстром произнесении слогов ­ пальчики бегут. Педагог произносит слоги то в быстром, то в медленном темпе в разной последовательности, дети показывают, как пальчики или медленно идут, или быстро   бегут.   После   того   как   показ   окончен   педагог   спрашивает:   «Как звучало? « и помогает детям с помощью табличек охарактеризовать звучание ­ БЫСТРО или М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_О_. Когда   дети   начинают   уверенно   справляться   с   заданием   при   восприятии слогов   на   слухо­зрительной   основе   (т.е.   они   видят   лицо   педагога), предлагается различать темп произнесения слогосочетаний на слух. Работа проводится аналогично тому, как это описано выше.