Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Игра № 1 «БАРАБАН»
Цель: вызывать интерес к звучащим игрушкам, учить извлекать их
звучание.
Оборудование: барабан, игрушечные барабанчики.
Речевой материал: будем играть, играйте, да, нет, верно, неверно,
молодец, БАРАБАН (СНОСКА: Здесь и далее крупным шрифтом выделены
те слова, словосочетания и фразы, которые предъявляются детям письменно
на табличке).
Ход игры.
Дети полукругом стоят или сидят перед педагогом. Взрослый,
заинтриговав детей, достает из коробки (мешочка...) барабан, играет на нем,
произнося татата, предъявляет табличку БАРАБАН. Дети смотрят,
дотрагиваются до барабана в момент звучания, чтобы ощутить вибрацию его
корпуса. Педагог учит детей стучать деревянной палочкой по барабану,
извлекая его звук. При этом один ребенок стучит по барабану, а остальные
имитируют это движение: или стучат пальцем по игрушечным картонным
барабанам, или по ладони. Педагог стимулирует детей к сопровождению
движений произнесением слогов татата (как могут), но не настаивает.