Игра 24 "Громкая и тихая музыка"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Произвольное внимание наблюдается при преднамеренном выполнении какой-либо деятельности. Основным фактором, вызывающим его, является цель деятельности. Сосредоточение внимания на достижение цели представляет собой результат волевого усилия. Именно произвольное внимание является обязательным условием труда, учебных занятий, работы вообще. Благодаря произвольному вниманию люди могут заниматься не только тем, что интересно и захватывает, но и тем, что непосредственной привлекательностью не обладает; заниматься не потому, что «хочется», а потому, что «надо».
Иконка файла материала Игра 24 громкая и тихая музыка.doc
Игра № 24 «Громкая и тихая музыка» Оборудование:   проигрыватель   или   магнитофон,   пластинка   или   кассета, ленточки, таблички. Речевой   материал: будем   играть,   слушайте,   да,   нет,   верно,   неверно, МУЗЫКА, ГРОМКО, тихо. Ход игры Игра проводится аналогично игре «Мы слушаем музыку». Дети   сидят   или   стоят   вокруг   проигрывателя   (магнитофона).   Педагог показывает   пластинку   (кассету),   ставит   ее,   включает   проигрыватель (магнитофон)   и   на   глазах   детей   увеличивает   громкость.   Звучит   громкая музыка. Педагог показывает табличку ГРОМКО и предлагает детям в ответ или   размахивать   ленточками   над   головой,   произнося   громко ляляля, или громко хлопать ­ хлоп­хлоп­хлоп, или громко топать ­ топ­топ­топ.Педагог на глазах детей резко уменьшает громкость (до той интенсивности, которая доступна для восприятия воспитанникам данной группы; в противном случае тихими будут не тихие звуки, а те, которые дети не слышат: «Слышу ­ громко, не слышу ­ тихо»), показывает табличку тихо и предлагает детям в ответ или размахивать   ленточками   внизу,   произнося   тихо ляляля, или   тихо   хлопать ­ хлоп­хлоп­хлоп, или тихо топать ­ топ­топ­топ. Педагог   в   разной   последовательности   с  помощью   регулятора   громкости предлагает детям то громкую, то тихую музыку. Дети видят его действия, «оценивают» музыку ­ тихо или громко, воспроизводят те или иные движения, сопровождая их произнесением слогов. Когда   они   начнут   уверенно   справляться   с   данным   заданием,   педагог убирает проигрыватель (магнитофон) за экран. Теперь дети не видят, как он изменяет громкость, и должны определять ее только на слух.