Игра 26 "Какая чашка (стакан) звучит"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Произвольное внимание наблюдается при преднамеренном выполнении какой-либо деятельности. Основным фактором, вызывающим его, является цель деятельности. Сосредоточение внимания на достижение цели представляет собой результат волевого усилия. Именно произвольное внимание является обязательным условием труда, учебных занятий, работы вообще. Благодаря произвольному вниманию люди могут заниматься не только тем, что интересно и захватывает, но и тем, что непосредственной привлекательностью не обладает; заниматься не потому, что «хочется», а потому, что «надо».
Иконка файла материала Игра 26 какая чашка (стакан) звучит.doc
Игра № 26 «Какая чашка (стакан) звучит?» (СНОСКА: За основу взято упражнение из книги А. Лёве «Развитие слуха в игре». ­ М.: Коррекция, 1992) Оборудование: четыре одинаковых чашки или стакана, в двух ­ немного воды   (одинаково   в   каждой),   в   двух   других   вода   налита   почти   до   краев, таблички. Речевой материал: будем играть, слушайте, Как звучало? Да, нет, верно, неверно, чашка, покажи(те), ВЫСОКО, НИЗКО. Ход игры Дети стоят или сидят вокруг маленького столика, в одном конце которого стоят две чашки с небольшим количеством воды, в другом ­ заполненные до краев. Педагог предлагает детям поиграть. Он деревянной палочкой ударяет сначала по чашкам, стоящим с одной стороны, обращая внимание с помощью естественных   жестов,   что   звук   одинаковый,   затем   ­   с   другой,   также подчеркивая,   что   звук   одинаковый.   После   этого   он   чашке   с   небольшим количеством воды, а затем ­ по полной и обращает внимание детей на то, что звук разный (используя естественные жесты). Он вновь ударяет по чашкам с небольшим количеством воды и показывает табличку НИЗКО, а затем по полным чашкам ­ ВЫСОКО. Педагог на глазах детей ударяет то по первым чашкам, то по вторым и спрашивает:   «Как   звучало?»   В   ответ   дети   показывают   соответствующую табличку, лежащую под данными чашками. Педагог убирает одну из чашек за экран, стучит по ней и спрашивает: «Как звучало?» В ответ дети показывают табличку под второй чашкой с таким же количеством воды. Аналогично проводится упражнение с другой чашкой. Педагог предлагает детям угадать, по какой чашке за экраном он стучит. После того, как дети показывают соответствующую чашку (если кто­то из детей ошибся, он может исправиться), педагог поднимает экран, повторяетзвук   и   спрашивает:   «Как   звучало?»   Дети   прочитывают   соответствующую табличку. Для   облегчения   проведения   данной   игры­упражнения   можно   заполнять чашки водой разного цвета.