Игра 31 "Кто играл"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Произвольное внимание наблюдается при преднамеренном выполнении какой-либо деятельности. Основным фактором, вызывающим его, является цель деятельности. Сосредоточение внимания на достижение цели представляет собой результат волевого усилия. Именно произвольное внимание является обязательным условием труда, учебных занятий, работы вообще. Благодаря произвольному вниманию люди могут заниматься не только тем, что интересно и захватывает, но и тем, что непосредственной привлекательностью не обладает; заниматься не потому, что «хочется», а потому, что «надо».
Иконка файла материала Игра 31 кто играл.doc
Игра № 31 «Кто играл?» Цель: учить определять направление звука: слева или справа. Оборудование: барабан (или бубен, гармошка и т.п.), платок, таблички. Речевой   материал: будем   играть,   слушаи(те),   барабан   (бубен, гармошка ...), кто играл? Где звучало? да, нет, верно, неверно, СПРАВА, СЛЕВА. Ход игры Один ребенок становится в центре, справа и слева от него на одинаковом расстоянии (например, в 1­2 м) выстраиваются в две шеренги остальные дети. У первого ребенка той и другой шеренги ­ барабан (или бубен, гармошка и т.п.). Педагог предлагает играть на барабане ребенку из первой шеренги, а затем спрашивает водящего (т.е. ребенка находящегося в центре), кто играл. Водящий   показывает   на   играющего   на   барабане   ребенка   и   называет   его. Дошкольник,   который   играл   на   барабане,   передает   его   рядом   стоящему ребенку и встает последним в свою шеренгу. Аналогично проводится работа и с ребенком из другой шеренги. Затем водящему завязывают платком глаза, и он на слух определяет, кто играл на барабане (т.е. определяет направление звука). Игра повторяется два­три раза, а затем выбирается новый водящий (или водящие, т.к. ими могут быть сразу два ­ три ребенка). Аналогично можно проводить работу по определению направления звука, расположенного   спереди   ­   сзади,   справа   слева   ­   спереди   ­   сзади.   Главное чтобы   двое   или   четверо   детей   находились   на   одинаковом   расстоянии   от водящего и все имели одну и ту же звучащую игрушку (например, барабан, дудку и т.п.), или звучащая игрушка может быть одна, а после извлечения из нее   звука   ее   берет   педагог   и   только   затем   развязывает   платок,   которым завязаны глаза водящего. При правильно подобранном режиме работы даже глухие дети слышат звук голоса с индивидуальными слуховыми аппаратами на расстоянии не менее 1,5 ­   2   м.   Поэтому,   если   дети   протезированы   бинаурально,   т.е.   двумяиндивидуальными   слуховыми   аппаратами   заушного   типа,  следует   учить   их определять направление звучания голоса. Упражнения могут проводиться в той же форме, при этом произносится имя ребенка. Постепенно детей нужно научить отвечать не только на вопрос «Кто играл?», но и на вопрос «Где звучало?» ­ справа, слева и т.д. При этом нужно, чтобы ребенок сначала показывал направление звука, а затем ­ называл его, т.к. он мог еще не усвоить слов, определяющих направление.