Игра 32 "Уберем игрушки"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Произвольное внимание наблюдается при преднамеренном выполнении какой-либо деятельности. Основным фактором, вызывающим его, является цель деятельности. Сосредоточение внимания на достижение цели представляет собой результат волевого усилия. Именно произвольное внимание является обязательным условием труда, учебных занятий, работы вообще. Благодаря произвольному вниманию люди могут заниматься не только тем, что интересно и захватывает, но и тем, что непосредственной привлекательностью не обладает; заниматься не потому, что «хочется», а потому, что «надо».
Иконка файла материала Игра 32 уберем игрушки.doc
Игра № 32 «Уберем игрушки» Оборудование:   по   три­четыре   разных   маленьких   машинки   и   птички, коробка или мешочек, маленький экран. Речевой   материал: будем   играть,   слушай,   верно,   неверно,   да,   нет, молодец, убери, у, пипипи. Ход игры. Педагог показывает ребенку коробку (или мешочек), заинтересовывает его содержимым. Он достает одну машинку, называет ее у, показывает, как она едет, организует игру с ребенком, повторяя вновь и вновь у. При этом малыш воспринимает   звучание   вначале   на   слухо­зрительной   основе   ­   видя   губы педагога, а затем ­ только на слух ­ при произнесении звукоподражания за маленьким экраном. Машинка устанавливается на столе справа от малыша. Затем   педагог   достает   из   коробки   (мешочка)   птичку,   показывает,   как   она летает,   клюет,   организует   игру   с   нею   ребенка,   многократно   называя игрушку пипипи; малыш   воспринимает   звукоподражание   вначале   на   слухо­ зрительной   основе,   а   затем   ­   на   слух.   Птичка   ставится   на   столе   слева   от ребенка. Аналогично   в   разной   последовательности   из   коробки   (мешочка) извлекаются оставшиеся в нем игрушки и расставляются на столе: машинки справа, а птички слева. После   того   как   ребенок   вместе   с   педагогом   поиграл   с   игрушками,   его просят убрать их в мешочек или коробку. Педагог говорит: «Убери (слухо­ зрительно,   подкрепляя   естественным   жестом) пипипи (на   слух)».   Название игрушек повторяется в разной последовательности. Таким образом, в течение занятия   ребенок   воспринимает   на   слух   каждое   слово   по   три­четыре   раза. Каждый раз, когда ребенок выбирает нужную игрушку, его просят ее назвать (как   может).   Постепенно   малыша   нужно   научить   сначала   повторить   за педагогом   то,   что   услышал,   а   потом   брать   соответствующую   игрушку.Нередко бывает так, что ребенок, повторив  звукоподражание верно, берет затем не ту игрушку. В этом случае следует сказать малышу: «Нет, неверно, послушай, что я говорила»,— и повторить слово вновь на слух. Если и в этом случае ребенок ошибется, слово предъявляется слухо­зрительно (т.е. ребенок видит лицо говорящего), а затем опять на слух. Таким   же   образом   можно   расставлять   игрушки   на   полке,   в   шкафу, приносить, чтобы их вымыть, дать кому­то из игрушек и т. д.