Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Игра № 4 «Покажите игрушку» (лялю, мишку...)
ЦЕЛЬ: учить детей выполнять определенное действие в момент начала
звучания игрушки и прекращать его при завершении звучания.
Оборудование; барабан, небольшие игрушки (куклы, мишки, зайки...),
большой экран или ширма.
Речевой материал; будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно.
Ход игры
Дети полукругом стоят или сидят перед педагогом. У каждого ребенка в
руках игрушка. У педагога та же игрушка. Она спрятана за спину. Педагог
воспроизводит звучание на барабане, и в момент ударов игрушка появляется
изза спины и танцует. Педагог прекращает игру на барабане и прячет
игрушку вновь за спину.
Педагог учит детей в момент начала игры на барабане показывать игрушку
и убирать ее, когда звучание прекращается.
По мере того, как дети овладевают этим умением, видя действия
взрослого, звучания начинают предъявляться только на слух. С этой целью
педагог воспроизводит удары па барабану за экраном (ширмой).
По мере определения того, какие игрушки и на каком расстоянии слышат
дети с помощью индивидуальных слуховых аппаратов (или без них), в данной
игре в качестве источника звука могут выступать и другие звучащие игрушки,
например: гармошка, дудка, свисток, металлофон, шарманка.