Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Игра № 5 «МЫ ТАНЦУЕМ»
Оборудование: пианино, дудка, цветные ленточки, платочки, большой
экран или ширма.
Речевой материал: будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно.
Ход игры
Дети полукругом стоят перед педагогом, у каждого в руках ленточки или
платочки. Педагог одной рукой начинает играть на пианино, а второй
размахивать платочком (ленточкой) над головой. Он прекращает игру и
опускает руку, пряча за спину платочек (ленточку).
Педагог учит детей в момент начала игры на пианино размахивать
платочком (ленточкой) над головой и убирать его за спину, когда звучание
прекращается. По мере того, как дети овладевают этим умением, видя игру
педагога на пианино, звучания начинают предъявляться только на слух. С
этой целью педагог играет на пианино за экраном (ширмой) или дети
поворачиваются спиной.
Вместо платочков у детей могут быть флажки (ленточки...), которые они
поднимают в момент звучания и опускают, когда оно прекращается. Можно
дать детям маленьких кукол, которые начинают танцевать под музыку и
останавливаются (садятся) при ее прекращении.
Аналогично проводится игра, в которой в качестве источника звука
используется дудка.