Игра 7 "Разбудем куклу"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Иконка файла материала Игра 7 разбудем куклу.doc
Игра  № 7 «РАЗБУДИМ КУКЛУ» Цель: развивать внимание детей к звукам окружающего мира. Оборудование:   кукла,   часы   будильник,   пылесос,   телефон,   картинки   с подписями ЧАСЫ, ПЫЛЕСОС, ТЕЛЕФОН. Речевой   материал: будем   играть,   слушайте,   да,   нет,   верно,   неверно, Кукла (...) спит, Кукла (...) не спит, ЧАСЫ, ПЫЛЕСОС, ТЕЛЕФОН. При проведении этой игры, как и других, в помощь следует привлекать воспитателя группы. Ход игры Дети   полукругом   сидят   перед   педагогом.  Перед   ними   в   кровати   спит большая кукла. У педагога будильник. Он говорит: «Кукла спит». Затем он включает   будильник,   от   звука   кукла   «просыпается».   Он   повторяет   это несколько раз. В то время как еще продолжает звучать будильник, педагог спрашивает детей: «Что звучит?» и показывает картинку с подписью ЧАСЫ, которая прочитывается. Затем детям раздаются маленькие куколки в кроватках. Педагог на глазах детей   вновь   заводит   будильник   и   учит   детей   в   момент   его   звучания показывать,   что   кукла   проснулась   и   отвечать   на   вопрос   «Что   звучало?   « показом   картинки   с   подписью   и   ее   прочтением.   Когда   дети   начнут справляться с заданием: «будить» куклу по звонку будильника в условиях, когда они видят, как педагог его заводит, звучание начинает предъявляться только на слух. В этом случае будильник заводится за экраном, ширмой. В  ходе  последующих  игр  детей  учат аналогично воспринимать  звучания пылесоса,   телефона   или   любых   других   бытовых   шумов.   В   ответ   дети показывают, как проснулась кукла (мишка, зайка...), а в ответ на вопрос «Что звучало?»   демонстрируют   соответствующую   картинку   с   подписью   и прочитывают ее. Вместо игрушки можно «будить» и одного и; детей: он сидит или лежит перед детьми, изображая сон, пробуждается по звуковому сигналу.Когда дошкольники начинают уверенно «будить» игрушку при восприятии того или иного бытового звучания, можно усложнить игру: предложить детям различать, какой звук разбудил игрушку. Педагог   демонстрирует,   как   большая   кукла   просыпается   от   звонка будильника,   затем   ее   вновь   укладывают   спать   и   будят,   например,   шумом пылесоса. Педагог каждый раз спрашивает детей: «Что звучало?» В ответ они показывают соответствующую картинку с подписью и прочитывают ее. После того, как данное упражнение становится им понятным, педагог за большим   экраном   то   заводит   будильник,   то   включает   пылесос.   Кукла просыпается, и дети показывают картинку того предмета, который разбудил куклу.   Вначале   им   предлагается   выбор   из   двух   картинок,   например: будильник   и   пылесос,   пылесос   и   телефон,   телефон   и   будильник.   В дальнейшем, если это доступно детям группы, можно предлагать выбирать и из трех картинок.