Игра 8 "Барабан и гармошка"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Иконка файла материала Игра 8 барабан и гармошка.doc
Игра № 8 «БАРАБАН ИЛИ ГАРМОШКА?» ЦЕЛЬ: учить   детей   различать   звучащие   игрушки   при   постепенно увеличивающемся выборе: из двух­четырех. Оборудование: барабан, гармошка, большие зайка и кукла, маленькие зайки и   куклы   по   количеству   детей   в   группе   или   соответствующие   картинки   с подписями БАРАБАН, ГАРМОШКА. Речевой   материал: будем   играть,   слушайте,   верно,   неверно,   да,   нет, БАРАБАН, ГАРМОШКА. Ход игры Дети сидят перед педагогом за столами. На столе у педагога сидят большой зайка и большая кукла. Около зайки ­ барабан, около куклы ­ гармошка. На столах у детей или маленькие зайка и кукла, или соответствующие картинки. Педагог   ударяет   в   барабан   и   показывает,   как   зайка   начинает   прыгать,   и побуждает детей повторить эти движения под звучание барабана. То же самое он проделывает и с гармошкой, под звук которой пляшет кукла. Педагог   на   глазах   детей   играет   в   разной   последовательности   то   на барабане, то на гармошке, не показывая при этом игрушку, соответствующую предъявляемому звучанию. Дети самостоятельно выбирают нужную игрушку (картинку), т.е. барабан ­ зайка, который прыгает; гармошка ­ кукла, которая танцует.   В   подтверждение   правильности   выбора   педагог   также   выполняет действия либо с куклой, либо с зайкой, продолжая стучать в барабан или играть на гармошке. Когда   дети   начнут   уверенно   справляться   с   данным   заданием,   звучания начинают предъявляться им уже не слухо­зрительной, а на слуховой основе. С этой целью педагог стучит в барабан или играет на гармошке за большим экраном или ширмой и побуждает детей выбрать нужную игрушку. Затем он, продолжая   воспроизводить   звучание,   появляется   из­за   экрана   (ширмы), оценивает правильность выбранной игрушки: показывает, как пляшет кукла, если звучит гармошка, или прыгает зайка, если звучит барабан.Аналогично  проводятся  игры­упражнения  и с другими  парами  звучащих игрушек,   например:   барабан   (прыгает   зайка)   и   дудка   (едет   машина); металлофон (летает бабочка, маленькая птичка) и бубен (прыгает лягушка). В дальнейшем ребенку предлагают  выбирать  не из двух, а из трех звучаний: барабан ­ дудка ­ металлофон, гармошка ­ бубен ­ дудка.