Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Игра № 9 «СЛУШАЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ»
Цель: учить детей соотносить определенное действие со звучанием той или
иной игрушки.
Оборудование: барабан, бубен, дудка, гармошка, свисток, металлофон,
шарманка, соответствующие картинки с подписями: БАРАБАН, БУБЕН,
ДУДКА, ГАРМОШКА, СВИСТОК, МЕТАЛЛОФОН, ШАРМАНКА.
Речевой материал: будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, ЧТО
ЗВУЧАЛО? БАРАБАН, БУБЕН, ДУДКА, ГАРМОШКА, СВИСТОК,
МЕТАЛЛОФОН, ШАРМАНКА.
Ход игры
Дети стоят полукругом перед педагогом. Перед педагогом три звучащих
игрушки, например: барабан, дудка, гармошка. Он стучит в барабан и
начинает шагать на месте, произнося татата, и побуждает детей к этому же.
Педагог повторяет данное упражнение дватри раза. После каждого
выполнения упражнения он спрашивает: «Что звучало? «, дети в ответ
показывают соответствующую картинку с подписью и прочитывают ее. Затем
аналогично предъявляются звучания гармошки танцевать (или приседать
положив руки на пояс, или поднять руки над головой и вращать, или
кружиться и т.п.), произнося ляляля; дудки «играть» на воображаемой
дудочке у .
Педагог в разной последовательности играет то на барабане, то на дудке, то
на гармошке. Дети в ответ воспроизводят определенное действие. Если ктото
из детей ошибается, педагог в момент звучания также начинает производить
нужное движение. Затем дошкольники показывают соответствующую
картинку и читают подпись.
В течение нескольких занятий педагог проводит описанные выше
упражнения с перечисленными игрушками: барабан шагать на месте,
произнося, как могут, папапа, бубен хлопать в ладоши татата; дудка «играть» на дудочке у ; гармошка танцевать ляляля; свисток
поднимать руки вверх пи ; металлофон ударять кулачком о кулачок
татата; шарманка «играть» на шарманке ааа.