Игра 9 "Слушаем и показываем"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Иконка файла материала Игра 9 слушаем и показываем.doc
Игра № 9 «СЛУШАЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ» Цель: учить детей соотносить определенное действие со звучанием той или иной игрушки. Оборудование:   барабан,   бубен,   дудка,   гармошка,   свисток,   металлофон, шарманка,   соответствующие   картинки   с   подписями:   БАРАБАН,   БУБЕН, ДУДКА, ГАРМОШКА, СВИСТОК, МЕТАЛЛОФОН, ШАРМАНКА. Речевой материал: будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, ЧТО ЗВУЧАЛО?   БАРАБАН,   БУБЕН,   ДУДКА,   ГАРМОШКА,   СВИСТОК, МЕТАЛЛОФОН, ШАРМАНКА. Ход игры Дети стоят полукругом перед педагогом. Перед педагогом три звучащих игрушки,   например:   барабан,   дудка,   гармошка.   Он   стучит   в   барабан   и начинает шагать на месте, произнося татата, и побуждает детей к этому же. Педагог   повторяет   данное   упражнение   два­три   раза.   После   каждого выполнения   упражнения   он   спрашивает:   «Что   звучало?   «,   дети   в   ответ показывают соответствующую картинку с подписью и прочитывают ее. Затем аналогично   предъявляются   звучания   гармошки   ­   танцевать   (или   приседать положив   руки   на   пояс,   или   поднять   руки   над   головой   и   вращать,   или кружиться   и   т.п.),   произнося ля­ля­ля; дудки   ­   «играть»   на   воображаемой дудочке ­ у       . Педагог в разной последовательности играет то на барабане, то на дудке, то на гармошке. Дети в ответ воспроизводят определенное действие. Если кто­то из детей ошибается, педагог в момент звучания также начинает производить нужное   движение.   Затем   дошкольники   показывают   соответствующую картинку и читают подпись. В   течение   нескольких   занятий   педагог   проводит   описанные   выше упражнения   с   перечисленными   игрушками:   барабан   ­   шагать   на   месте, произнося, как могут, папапа, бубен ­ хлопать в ладоши ­ татата; дудка ­«играть»   на   дудочке   ­ у        ;   гармошка   ­   танцевать   ­ ля­ля­ля; свисток   ­ поднимать руки вверх ­ пи            ; металлофон ­ ударять кулачком о кулачок ­татата; шарманка ­ «играть» на шарманке ­ ааа.