Цель: Закрепить и расширить полученные знания и их обобщение.
Задачи: Воспитать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром.
Воспитать готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
Развить навыки общения и творческие способности детей
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Пернатые друзья».
2. Самостоятельное чтение познавательной литературы по предложенным темам.
3. Беседа о правилах поведения людей в природе.
Материалы и оборудование:
1. Фотографии птиц,
2. карточки задания,
3. лист сансивъерии предназначенный для размножения,
4. линейка,
5. лоток с землей,
6. опрыскиватель с водой,
7. жетоны.
экологический серпантин.docx
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Цель: Закрепить и расширить полученные знания и их обобщение.
Задачи: Воспитать понимание красоты природы, умение жить в
гармонии с окружающим миром.
Воспитать готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и
растениям.
Развить навыки общения и творческие способности детей
Предварительная работа:
1 Беседа на тему: «Пернатые друзья».
2 Самостоятельное чтение познавательной литературы по предложенным
темам.
3 Беседа о правилах поведения людей в природе.
Материалы и оборудование:
1 Фотографии птиц,
2 карточки задания,
3 лист сансивъерии предназначенный для размножения,
4 линейка,
5 лоток с землей,
6 опрыскиватель с водой,
7 жетоны.
Ведущий: Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает.
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся.
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
Деньденьской от зари до зари!
В игре участвуют четыре команды «Белочки», «Тигрята», «Медвежата»,
«Васильки».
Итак, мы начинаем! Слово командам! Визитная карточка команд.
Команды представляют себя: название, эмблема, девиз.
Ведущий: Ребята, вы все прекрасно знаете, что 1 апреля отмечается
Международный день птиц. Он отмечается с 1924 года в нашей стране.
В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им
новоселье. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей
Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение
оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш
урожай от мышей. Как вы уже догадались первый конкурс у нас о
птицах.
1.Конкурс «Знатоки птиц».
Вопросы 1команде:
1.Эта птица чуть больше голубя. Обитает почти во всех лесах нашей
Родины. Насекомоядная и к тому же очень прожорливая, а главное
поедает таких гусениц, которых не едят другие птицы. Прилетает к нам
в середине весны, улетает в теплые страны в конце лета. Не любит
высиживать птенцов, подкидывает яйца в чужие гнезда. (Кукушка)
2. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья.
Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими
насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно
очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и
негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек).
3.Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит
высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с
юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва,
и улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет
удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки,
поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга)
Вопросы 2 команде:
1. Типично лесная птица, величиной с галку. Питается желудями,
орехами и насекомыми. Делая на зиму запасы, становится сеятелем
леса. (Сойка)
2.Этих птиц называют «северные попугайчики». Такое прозвище они
получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в
разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов
они выводят зимой. Птицаотец очень заботлив. В первое время он
кормит и малышей, и мать. (Клест)
3.Красивая птица. Искусно строит гнездо в виде чашечки изо мха,
травинок, мягких стебельков, которые снаружи маскирует листочками и
корой того дерева, на котором оно свито. Питается насекомыми, их
личинками и семенами растений, и этим истребляет сорняков не только
в лесу, но и на полях вблизи леса. (Зяблик).
Вопросы 3 команде:
1 На всем свете нет певчей птицы, которая пела бы лучше нее. Она
начинает петь вечером, а в мае поет всю ночь напролет. Гнездо вьет около земли, в кустарниках, поселяется по опушкам леса, берегам рек,
где есть кустарники. Может поселиться в садовых кустах и цветниках.
(Соловей)
2 Летом она живет в лесу. Питается жуками, червяками, а зимой, в
бескормицу, держится ближе к жилью человека. Ест все: разные
зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Особенно любит несоленое
сало. (Синица).
3 Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко
тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие.
Вверху, на крыльях, белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.
(Воробей)
Вопросы 4 команде:
1.«Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и
начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в
дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю тудасюда, вверхвниз по дереву,
мне и крыльято нужны только для того, чтобы перелетать с одного
дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена.
Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у
меня не очень заметная. Кто же я?» (поползень)
2. . Эта птица необыкновенно нарядная. В ее окраске присутствуют
цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего можно
увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где они кормятся.
(Щегол.)
3.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под
балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком
берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в
небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят
мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эти птицы
редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие
ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над
водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)
2.конкурс «Составь слово»
Участникам дают буквы, за 15 секунд они должны составить одно слово,
используя все буквы.
1 команда слово «Природа»
2 команда – слово «Экология»
3 команда – слово «Растения» 4 команда – слово «Животные»
3.конкурс «Логическая цепочка»
«Может ДА, а может, НЕТ, так подумай – дай ответ!»
Вопросы 1команде:
1 Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2 Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3 Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
Вопросы 2 команде:
1 Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, это кустарники.
2 Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
3 Медведь, бурундук, барсук, белка – впадают в спячку.
Вопросы 3 команде:
1 Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это
2 Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это
хвойные деревья.
перелетные птицы.
3 Медведь, барсук, белка, бурундук, бобр эти звери все любят ягоды.
Вопросы 4 команде:
1.Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
2.Матьимачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик,волчье
лыко это лекарственные растения.
3. Лось, косуля, заяц, волк, бобр – этих животных зимой от голода
спасает кора осины и ивы.
4.конкурс «Экологические ситуации».
На «дереве» висят конверты, в которых описаны различные ситуации.
Дети обсуждают их, находят правильные решения.
Конверт № 1.
«В лесу дети нашли цветущие подснежники. Витя предложил:
«Возьмем, в огороде посадим». А Гена сказал: «Давай лучше сорвем
побольше и поставим учительницы на стол в вазу с водой. Пусть Мария
Ивановна любуется». Кто прав? Как вы поступите?» (Рвать
подснежники нельзя они занесены в Красную книгу Татарстана).
Конверт №2 «Прошлым летом мы с младшим братом отдыхали у бабушки в деревне.
Местные ребята пригласили нас в лес за грибами. Но побродив по лесу
часа два, в нашей корзине было только два подберезовика, да три
сыроежки. А вот мухоморы и поганки встречались часто. И Петя пинал
их ногой, сбивая палкой. Мальчики сделали ему замечание, а он
обиделся. Почему нельзя срывать мухоморы, ведь они же ядовитые?»
(Мухоморами питаются дикие животные, например, лоси).
Конверт №3
Гуляя с родителями в лесу, Света и Алеша увидели большой
муравейник. – Давай посмотрим, что внутри муравейника, сказал
Алеша. – Давай с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку
и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама
подбежала к ним и сказала: Если бы муравьи могли говорить, они бы
сказали вам, что… Что сказали бы муравьи?
Конверт №4
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветков. –
Что ты делаешь? – спросила старушка. – Пчел гоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, чтото рассказала
ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. – А
я не знал об этом. Что рассказала ему старушка?
5.конкурс «Природоохранные знаки»
Командам предлагается нарисовать различные природоохранные знаки,
которые можно установить в лесной зоне, на пляже, на экологической
тропе.
Презентация проектных работ на тему : «Природоохранные знаки»,
которые приняты Обществом Охраны Природы, а также те , которые
придумали сами.( Рассказать об этом знаке, придумать свое название,
обосновать его.)
Практическая часть.
6.конкурс «Лучший знаток природы»
Задание для 1 команды:
Кормление и уход за морскими свинками.
1 Сколько раз в день нужно кормить морских свинок? ( 23 раза)
2 Чем должны питаться морские свинки? (В рацион их питания входит:
овощи – морковь, свекла, капуста, огурцы, помидоры. Фрукты – яблоки.
Зерновые – овес, рожь, пшеница, крупяные.)
3 Можно морским свинкам давать зеленую траву, сено? (Да можно) 4 Можно морским свинкам давать сухой хлеб, молоко, воду, витамины.
(Сухой хлеб помогает морским свинкам стачивать резцы, которые
растут в течение всей жизни)
5.Уборка клетки – 1 раз в день, смена подстилки, используются опилки.
Задание для 2. команды:
Кормление и уход за хомяками.
1 Сколько раз в день нужно кормить хомячков? (2 раза утром и вечером).
2 Чем питаются хомячки? (хомячки всеядны, могут кушать и с вашего
стола)
3 Что запрещается давать хомячкам? (жирные, сладкие, соленые)
4 Основная пища хомячков? (крупы – овес, ячмень, перловка, гречка и т.д.
овощи, зеленую траву)
5 Уборка клетки – 1 раз в день, смена подстилки.
Задание для 3. команды:
Опрыскивание комнатных растений.
1 Чем нужно опрыскивать растения? (Пользоваться нужно
опрыскивателем, чтобы листья покрывались слоем мелких капелек
воды.)
2 Какую воду нужно использовать? (Использовать нужно теплую воду)
3 При какой погоде нужно опрыскивать растения и как? ( Опрыскивать
растения нужно со всех сторон, но избегать этого, когда на растение
падают прямые солнечные лучи.)
4 Какую пользу приносит опрыскивание растению? (Опрыскивание не
только временно увеличивает влажность воздуха, в жаркую солнечную
погоду спасает растение от перегрева.)
5 От чего еще спасает опрыскивание? (Опрыскивание защищает растение
от заражения красным паутинным клещом.)
6 Помогает ли опрыскивание очищать листья от пыли? (Да)
Задание для 4. команды:
Размножение частью листа сансивьерии.
1 Какие еще растения можно размножать таким способом? (бегонию)
2 Какой лист берется для размножения? (Срезать с материнского
3 Как делится, или на какие части нужно поделить лист? (Разрезать лист
растения здоровый лист)
высотой 57 см) 4 Что нужно сделать с местами срезов? ( Места срезов подсушить).
5 Что нужно делать с этими срезами дальше? (Части листьев укоренить в
земле в направлении роста).
6 Где укореняется часть листа? (Черенок помещают в почву вертикально
на 1\2 высоты в специальную тепличку)
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Ведущий: Закончить сегодняшнее мероприятие хотелось бы строками
стихотворения Н. Рыленкова.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Берегите свою планету –
Ведь другой такой на свете нету!
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.