Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Оценка 4.7

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
02.07.2019
Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Цель: Закрепить и расширить полученные знания и их обобщение. Задачи: Воспитать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром. Воспитать готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям. Развить навыки общения и творческие способности детей Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Пернатые друзья». 2. Самостоятельное чтение познавательной литературы по предложенным темам. 3. Беседа о правилах поведения людей в природе. Материалы и оборудование: 1. Фотографии птиц, 2. карточки задания, 3. лист сансивъерии предназначенный для размножения, 4. линейка, 5. лоток с землей, 6. опрыскиватель с водой, 7. жетоны.
экологический серпантин.docx
Игра – соревнование « Экологический серпантин» Цель: Закрепить и расширить полученные знания и их обобщение. Задачи: Воспитать понимание красоты природы, умение жить в  гармонии с окружающим миром. Воспитать готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и  растениям. Развить навыки общения и творческие способности детей Предварительная работа: 1 Беседа на тему: «Пернатые друзья». 2 Самостоятельное чтение познавательной литературы по предложенным темам. 3 Беседа о правилах поведения людей в природе. Материалы и оборудование: 1 Фотографии птиц, 2 карточки задания, 3 лист сансивъерии предназначенный для размножения, 4 линейка, 5 лоток с землей, 6 опрыскиватель с водой, 7 жетоны. Ведущий: Полюбуйся, весна наступает. Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает. И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся. Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День­деньской от зари до зари! В игре участвуют четыре команды «Белочки», «Тигрята», «Медвежата», «Васильки». Итак, мы начинаем! Слово командам! Визитная карточка команд.  Команды представляют себя: название, эмблема, девиз. Ведущий: Ребята, вы все прекрасно знаете, что 1 апреля отмечается  Международный день птиц. Он отмечается с 1924 года в нашей стране.  В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им  новоселье. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей  Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение  оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш  урожай от мышей. Как вы уже догадались первый конкурс у нас о  птицах. 1.Конкурс «Знатоки птиц». Вопросы 1команде: 1.Эта птица чуть больше голубя. Обитает почти во всех лесах нашей  Родины. Насекомоядная и к тому же очень прожорливая, а главное ­  поедает таких гусениц, которых не едят другие птицы. Прилетает к нам  в середине весны, улетает в теплые страны в конце лета. Не любит  высиживать птенцов, подкидывает яйца в чужие гнезда. (Кукушка) 2. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья.  Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими  насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно  очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и  негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек). 3.Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит  высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с  юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет  удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки,  поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга) Вопросы 2 команде: 1. Типично лесная птица, величиной с галку. Питается желудями,  орехами и насекомыми. Делая на зиму запасы, становится сеятелем  леса. (Сойка) 2.Этих птиц называют «северные попугайчики». Такое прозвище они  получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в  разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов  они выводят зимой. Птица­отец очень заботлив. В первое время он  кормит и малышей, и мать. (Клест) 3.Красивая птица. Искусно строит гнездо в виде чашечки изо мха,  травинок, мягких стебельков, которые снаружи маскирует листочками и  корой того дерева, на котором оно свито. Питается насекомыми, их  личинками и семенами растений, и этим истребляет сорняков не только  в лесу, но и на полях вблизи леса. (Зяблик). Вопросы 3 команде: 1 На всем свете нет певчей птицы, которая пела бы лучше нее. Она  начинает петь вечером, а в мае поет всю ночь напролет. Гнездо вьет около земли, в кустарниках, поселяется по опушкам леса, берегам рек,  где есть кустарники. Может поселиться в садовых кустах и цветниках.  (Соловей) 2 Летом она живет в лесу. Питается жуками, червяками, а зимой, в  бескормицу, держится ближе к жилью человека. Ест все: разные  зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Особенно любит несоленое  сало. (Синица). 3 Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко  тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях,­ белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.  (Воробей) Вопросы 4 команде: 1.«Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и  начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в  дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда­сюда, вверх­вниз по дереву,  мне и крылья­то нужны только для того, чтобы перелетать с одного  дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена.  Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у  меня не очень заметная. Кто же я?» (поползень) 2. . Эта птица необыкновенно нарядная. В ее окраске присутствуют  цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где они кормятся.  (Щегол.) 3.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под  балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком  берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в  небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят  мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эти птицы  редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над  водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка) 2.конкурс «Составь слово» Участникам дают буквы, за 15 секунд они должны составить одно слово, используя все буквы. 1 команда­ слово «Природа» 2 команда – слово «Экология» 3 команда – слово «Растения» 4 команда – слово «Животные» 3.конкурс «Логическая цепочка» «Может ДА, а может, НЕТ, так подумай – дай ответ!» Вопросы 1команде: 1 Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений. 2 Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа. 3 Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья. Вопросы 2 команде: 1 Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, ­ это кустарники. 2 Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы. 3 Медведь, бурундук, барсук, белка – впадают в спячку. Вопросы 3 команде: 1 Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это  2 Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это  хвойные деревья. перелетные птицы. 3 Медведь, барсук, белка, бурундук, бобр ­ эти звери все любят ягоды. Вопросы 4 команде: 1.Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие. 2.Мать­и­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик,волчье  лыко ­ это лекарственные растения. 3. Лось, косуля, заяц, волк, бобр – этих животных зимой от голода  спасает кора осины и ивы. 4.конкурс «Экологические ситуации». На «дереве» висят конверты, в которых описаны различные ситуации.  Дети обсуждают их, находят правильные решения. Конверт № 1. «В лесу дети нашли цветущие подснежники. Витя предложил:  «Возьмем, в огороде посадим». А Гена сказал: «Давай лучше сорвем  побольше и поставим учительницы на стол в вазу с водой. Пусть Мария  Ивановна любуется». Кто прав? Как вы поступите?» (Рвать  подснежники нельзя они занесены в Красную книгу Татарстана). Конверт №2 «Прошлым летом мы с младшим братом отдыхали у бабушки в деревне.  Местные ребята пригласили нас в лес за грибами. Но побродив по лесу  часа два, в нашей корзине было только два подберезовика, да три  сыроежки. А вот мухоморы и поганки встречались часто. И Петя пинал  их ногой, сбивая палкой. Мальчики сделали ему замечание, а он  обиделся. Почему нельзя срывать мухоморы, ведь они же ядовитые?»  (Мухоморами питаются дикие животные, например, лоси). Конверт №3 Гуляя с родителями в лесу, Света и Алеша увидели большой  муравейник. – Давай посмотрим, что внутри муравейника,­ сказал  Алеша. – Давай с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама  подбежала к ним и сказала: ­ Если бы муравьи могли говорить, они бы  сказали вам, что… Что сказали бы муравьи? Конверт №4 Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветков. –  Что ты делаешь? – спросила старушка. – Пчел гоняю, они цветы жалят.  Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что­то рассказала  ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. – А  я не знал об этом. Что рассказала ему старушка? 5.конкурс «Природоохранные знаки» Командам предлагается нарисовать различные природоохранные знаки, которые можно установить в лесной зоне, на пляже, на экологической  тропе. Презентация проектных работ на тему : «Природоохранные знаки»,  которые приняты Обществом Охраны Природы, а также те , которые  придумали сами.( Рассказать об этом знаке, придумать свое название,  обосновать его.) Практическая часть. 6.конкурс «Лучший знаток природы» Задание для 1 команды: Кормление и уход за морскими свинками. 1 Сколько раз в день нужно кормить морских свинок? ( 2­3 раза) 2 Чем должны питаться морские свинки? (В рацион их питания входит:  овощи – морковь, свекла, капуста, огурцы, помидоры. Фрукты – яблоки.  Зерновые – овес, рожь, пшеница, крупяные.) 3 Можно морским свинкам давать зеленую траву, сено? (Да можно) 4 Можно морским свинкам давать сухой хлеб, молоко, воду, витамины.  (Сухой хлеб помогает морским свинкам стачивать резцы, которые  растут в течение всей жизни) 5.Уборка клетки – 1 раз в день, смена подстилки, используются опилки. Задание для 2. команды: Кормление и уход за хомяками. 1 Сколько раз в день нужно кормить хомячков? (2 раза утром и вечером). 2 Чем питаются хомячки? (хомячки всеядны, могут кушать и с вашего  стола) 3 Что запрещается давать хомячкам? (жирные, сладкие, соленые) 4 Основная пища хомячков? (крупы – овес, ячмень, перловка, гречка и т.д. овощи, зеленую траву) 5 Уборка клетки – 1 раз в день, смена подстилки. Задание для 3. команды: Опрыскивание комнатных растений. 1 Чем нужно опрыскивать растения? (Пользоваться нужно  опрыскивателем, чтобы листья покрывались слоем мелких капелек  воды.) 2 Какую воду нужно использовать? (Использовать нужно теплую воду) 3 При какой погоде нужно опрыскивать растения и как? ( Опрыскивать  растения нужно со всех сторон, но избегать этого, когда на растение  падают прямые солнечные лучи.) 4 Какую пользу приносит опрыскивание растению? (Опрыскивание не  только временно увеличивает влажность воздуха, в жаркую солнечную  погоду спасает растение от перегрева.) 5 От чего еще спасает опрыскивание? (Опрыскивание защищает растение от заражения красным паутинным клещом.) 6 Помогает ли опрыскивание очищать листья от пыли? (Да) Задание для 4. команды: Размножение частью листа сансивьерии. 1 Какие еще растения можно размножать таким способом? (бегонию) 2 Какой лист берется для размножения? (Срезать с материнского  3 Как делится, или на какие части нужно поделить лист? (Разрезать лист  растения здоровый лист) высотой 5­7 см) 4 Что нужно сделать с местами срезов? ( Места срезов подсушить). 5 Что нужно делать с этими срезами дальше? (Части листьев укоренить в  земле в направлении роста). 6 Где укореняется часть листа? (Черенок помещают в почву вертикально  на 1\2 высоты в специальную тепличку) Подведение итогов игры. Награждение победителей. Ведущий: Закончить сегодняшнее мероприятие хотелось бы строками  стихотворения Н. Рыленкова. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Есть одна планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Берегите свою планету – Ведь другой такой на свете нету!

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»

Игра – соревнование « Экологический серпантин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2019