Публикация является частью публикации:
Сценарий
игры – викторины с элементами творческой деятельности для 2 класса
«В гостях у сказки»
Цели:
· Формирование навыка творческой работы в группе;
· Развитие у учащихся внимания, эрудиции, любознательности, стремления к чтению литературных произведений;
· Воспитывать любовь к книгам, урокам литературного чтения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с названием команд, конверты с заданиями, детские рисунки, 2сундучка с замочками по количеству конкурсов.
Подготовительная работа: ребята рисуют иллюстрации к своим любимым сказкам; придумывают финалы старых сказок по-новому; класс делится на две команды; команды придумывают названия и эмблемы.
Ход мероприятия.
Этап |
Содержание этапа |
№ слайда |
· Организа-ционный |
Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет! Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то – И самый старый старожил Не даст тебе ответа. И про зверей, и про царей, И что на свете было – Всё сказка в памяти своей Нам с вами сохранила. Она живет в любом дому И странствует по странам. А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам.
Дорогие ребята, скажите, о чём это стихотворение? Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки бывают? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие необычное, а волшебное. Мы отправимся в гости к сказке. А что случается с героями в сказках? (разные приключения) И у нас с вами тоже будут приключения, а чтобы их преодолеть, вам надо проявить смекалку, быть внимательными и вспомнить все сказки, которые вы читали. Путешествовать вы будете командами. Одна команда у нас называется «Жар Птица», а вторая – «Золотой Сундучок». В конце путешествия вас ждут сюрпризы. А сюрпризы спрятаны вот в этих сундучках. За каждую победу в конкурсах команда снимет один замочек-ленточку со своего сундучка. Какая из команд первой откроет свой сундучок. |
1 |
· Викторина |
Нас в страну сказок не пропускает стражник. Чтоб он открыл нам ворота, нам надо отгадать его загадки. Конкурс 1 «Загадки от стражника» |
2 |
Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал её кто-то, Кто, распростившись, с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
|
3 |
|
Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? … (Красная Шапочка) *** |
4 |
|
Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя) |
5 |
|
В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят…(Волк и семеро козлят) |
6 |
|
Он весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним вместе мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Винни - Пух) |
7 |
|
И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка) |
8 |
|
Мы правильно отгадали все загадки, и наше путешествие по стране сказок начинается. Но прежде, чем мы продолжим, команда, отгадавшая больше загадок, уже может снять один замочек со своего сундучка. |
9
|
|
|
Конкурс 2 «Помогите коту учёному» Кот перепутал буквы в названии сказок. Помогите коту восстановить эти названия. ВРЕМЯ! |
10
|
Апкре – Репка Реметок - Теремок |
11
|
|
Яьрам Анвером – Марья Моревна Аквис - Акруб – Сивка-Бурка |
12
|
|
Яинечюлкирп Тиноруба – Приключения Буратино Яинечюлкирп Лоплиночи – Приключения Чипполино |
13
|
|
Молодцы, победители открывают замочек со своего сундучка, а наше путешествие продолжается. И нас встречает Василиса Премудрая. |
14 |
|
Конкурс 3 «Загадки Василисы Премудрой» Василиса Премудрая – одна из самых умных жителей сказочной страны. И загадки у неё не простые, а мудрёные... Загадки для команд будут одинаковые. Решать вы их будете на время. Победит та команда, которая даст правильное решение. |
15 |
|
· Баба-Яга дала Ивану-Царевичу путеводный клубочек. Найдите на картинке клубочек, который приведёт Ивана ко дворцу. (30 сек.) |
16 |
|
· На двух картинках найдите различия (1 минута) |
17 |
|
· Найдите среди девушек Василису Прекрасную, если она не в юбке, не в платочке, не в кокошнике, не с двумя косами, стоит не с краю. (2 минуты) |
18 |
|
|
· В подвале замка Кощея Бессмертного три простых меча и пять волшебных. Сколько надо взять мечей, чтобы хотя бы один из них оказался волшебным? (30 сек.) |
19 |
Победители убирают следующий замочек и мы с вами двигаемся дальше. Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес. |
20 |
|
Конкурс 4 «Угадай песню» Мы с вами добрались до необыкновенного домика. Как вы думаете, кто живёт в этом домике? (песни) Верно и следующее испытание вам от Феи-Музыки. Испытание называется «Угадай Песню» Скажите, кто из вас думает, что он знает все песни из сказок и мультфильмов? (ответ) Выходите знатоки! (если никто не отзывается, можно спросить, кто знает некоторые) А кто из вас считает, что он никаких песен не знает? (ответ) Выходите сюда тоже. Конкурс немного похож на игру «Угадай мелодию» Знатоки песен будут игроками. Вы услышите мелодии песен из сказок. Угадав мелодию, вам надо нажать кнопку и остановить мелодию. Затем дать ответ. Вы спросите, а где же эти кнопки? А кнопками будут те, кто думает, что песен не знают. Давайте потренируемся, как вы будете нажимать на кнопки. (тренируются) Если кто-то из команды угадает песню раньше игрока, то может подсказывать. Но! Делать это надо знаками и совершенно бесшумно. Проходит игра. Победители убирают ещё один замочек с сундучка. |
21 |
|
|
Вы слышали, кажется что- то случилось. Что это был за звук? Кощей пролетел??? Ну, тогда он как всегда сделал какую-нибудь гадость. Ну, конечно, в книге произошла путаница. |
22
23 |
Конкурс 5 «Верни на место» Перепутались слова из разных сказок. Соберите их правильно (раздаются разрезанные на слова фразы. Команды собирают. Затем проверяют друг у друга. Кто правильнее) на время. |
24 |
|
А ещё после полёта Кощея некоторые герои сказок заблудились и попали в другие сказки. Посмотрите на картинки, определите сказку и назовите тех, кто в этой сказке не живёт: |
25 |
|
· Кот и печка (Сказка о золотой рыбке) |
26 |
|
· Книга и Мороз (По щучьему велению) |
27 |
|
· Почтальон Печкин, Иван-Царевич и вёдра (Гуси – лебеди) |
28 |
|
|
· Кощей, Иван-Царевич и Двое из Ларца (Каша из топора)
Победители убирают замочек. |
29 |
· Творческий
|
Конкурс 6 «Сказочники» Правитель страны сказок тоже просит вашей помощи. Он узнал, что, к сожалению, дети стали меньше читать. И он решил переписать финалы старых сказок по-новому. Но, что-то у него не очень хорошо получается. Вам предлагается попробовать себя в роли сказочников. Закончить старые сказки по другому. |
30 |
«Теремок» Увидел медведь теремок остановился и заревел: - Теремок-теремок! Кто в тереме живет? - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок - серый бочок. А ты кто? - А я медведь - косолапый! Пустите меня к себе жить!....... «Волк и семеро козлят» Козлята подумали, что это мама вернулась и дверь открыли. А волк ворвался в дом, да на них накинулся. Разбежались козлята по дому, и начал волк их ловить. Шестерых поймал и в мешок посадил, только один козленок в печке спрятался так, что волк его не нашел….... |
31
32 |
|
Команды представляют новое продолжение сказок. Победители убирают замочек. |
||
· Заключи- тельный |
Наше путешествие подошло к концу. Чем сегодня мы с вами занимались? (играли, путешествовали ) Как называется наша игра? (В гостях у сказки) Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам все понравилось, возьмите смайлик с улыбкой, если что-то понравилось, а что-то не понравилось, возьмите нейтральный смайлик, но если совсем все не понравилось, возьмите грустный смайлик. Сейчас каждый из вас прикрепит выбранный вами смайлик на доску, под своей эмблемой. Ребята, как вы думаете, если бы каждый в одиночку выполнял все эти задания, смогли бы вы так же легко и быстро справиться с ними? А что нам помогло быстро справиться со всеми заданиями? Итак, у нас на сундучках нет замочков. Вам любопытно, что там? Давайте посмотрим. В сундучке лежит послание от сказочника. Задание: «Если вы читаете моё послание, это значит, что вы очень дружные, умные и талантливые дети и только вы сможете мне помочь. Вы так много и хорошо знаете сказки, что мне стало интересно, где живут герои этих сказок. Помогите мне составить карту мест проживания героев русских сказок» Ребята, поможем сказочнику с картой? Но это не все, в нашем сундучке есть для вас сладкие призы. (Конфеты.)
|
33 |
|
Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы. Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны.
Итак, наше путешествие закончилось. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.