Ритмические единицы – это длительности отдельных звуков и пауз. Работа по развитию чувства музыкального ритма у ребенка дошкольного возраста начинается с прослушивания простейших ритмов и выполнении под них сначала однотипных, а затем все более разнообразных движений. В дальнейшем к движениям добавляются звукоподражания, а затем и слова, которые должен произносить в заданном ритме. Танцы и двигательные упражнения с пением также способствуют формированию у детей чувства музыкального ритма и ритма в целом.
Игра автобусы.doc
Игра «Автобусы»
Цель. Обучение детей умению выделять и соблюдать паузы, закреплять
умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом.
Материалы. Пластмассовые рули по количеству детей, фонограмма
«Дождик» Т. Ломова.
Ход игры. 1й вариант. Педагог — «водитель» автобуса (у него в руках
«руль»), дети — «пассажиры» (стоят друг за другом). «Автобус» двигается
под музыку, внезапно музыка обрывается, и он «останавливается» — все дети
приседают и разводят руки в стороны (открываются двери). С началом
музыки движение возобновляется.
2й вариант. Каждый ребенок изображает автобус. Дети произвольно
занимают всю площадь зала. Принцип игры остается прежним.
Усложнение. Длительность пауз и музыкальных отрезков должна быть
различной, чтобы не допустить привыкания. Детям можно предложить
одновременно с приседанием и разведением рук в стороны (при остановке)
произносить звук «с».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.