Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)
Оценка 4.7

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Оценка 4.7
Игры
doc
русский язык
5 кл
04.04.2017
Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)
Публикация является частью публикации:
сценарий.doc
Брейн ­ ринг «Слово ­ чудо!» Ведущий:  ­ Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей сегодняшней игры «Слово – чудо!». Мы очень рады всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. (аплодисменты) ­ Сегодня сразятся лучшие умы 7 «А» класса и 5 «В» класса! Одни покажут, насколько хорошо помнят лексику, другие продемонстрируют, как усвоили то, что изучают сейчас!  ­ Наша игра будет состоять из 3 этапов: 1. Знакомство. 2. Вопрос­ответ. 3. Конкурс капитанов. ­Работу команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________ ­ Итак, первый   этап – «Знакомство». Задача команд – придумать название команды, связанное с лексикой, девиз и выбрать капитана. Капитан представляет команду, команда – капитана.   Время выполнения задания – 3 минуты. Высшая оценка за этот этап – 5 баллов. Команды, готовы? Поехали! (команды работают, следим за временем). ­ Первой предоставляем слово команде 5 класса. (Рассказывают.) ­ Команда 7 класса. ­   Отличное   знакомство.   Жюри   выставляет   оценки,   а   мы   продолжаем.   Второй   этап называется   «Вопрос­ответ».   (слайд   с   таблицей)   На   слайде   обозначены   разделы,   с которыми вы будете работать. Цифры 1,2,3 обозначают количество баллов, которые вы получите   за  правильный   ответ.  Чем  выше  балл,  тем  сложнее   вопрос.  Выбранная  тема разыгрывается   до  конца, и  последняя  правильно  ответившая  команда  выбирает   новый раздел.   Если   команды   затрудняются   ответить,   то   отвечать   могут   гости   и   отдавать полученный балл понравившейся команде. Задача жюри – внимательно записывать баллы.  ­ Итак, команда, первой ответившая на мой следующий вопрос, начнёт это раунд. Теперь вы должны нажимать на сигнальные кнопки для того, чтобы оповестить о готовом ответе. Внимание! Без сигнала не выкрикивать! Вопрос: «Почему лисички   (пауза)… не могут махать хвостами?» ­   Первой   ответила   команда     …..,   поэтому   она   и   выбирает   раздел.   (выбирают   раздел, вопросы на слайдах и листах) (приложение 1) ……………………………………………………………………………………………………. ­ Как же всё­таки хорошо вы знаете и лексику, и фразеологию, и пословицы и поговорки! Я думаю, что и гости наши многое вспомнили и повторили!  ­   Пришло   время   капитанам   самостоятельно   поработать.   Третий   этап   –   «Конкурс капитанов». Задача капитана каждой команды составить синквейн о нашем прекрасном русском   слове!   Итак,   капитаны,   приготовьте   листочки   и   ручки,   ваша   тема   «Слово!». Время выполнения задания – 3 минуты. Начали! Высшая оценка за этот этап – 5 баллов. (капитаны работают). ­ А пока капитаны работают, предлагаю командам и гостям отгадать фразеологические загадки: 1. Его  вешают, приходя  в  уныние; его задирают, зазнаваясь; его  всюду  суют. Что  это?  (нос) 2. Не  цветы, вянут; не  ладоши, а  ими хлопают; не  бельё, а  их  развешивают.  (уши) 3. Он  в  голове  у  легкомысленного  человека; его  советуют  искать  в  поле. (ветер) 4. Ее  заваривают, затевая  какое­нибудь  неприятное  дело; она  в  голове  у  путаника, ее  не  сваришь с  тем, с  кем  трудно  сговориться. (каша) 5. Его  проглатывают, не  желая  говорить; он  хорошо  подвешен  у  человека,  который  говорит  легко  и  бойко; за  него  тянут  или  дергают, заставляя  высказаться. (язык)  6. Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом. Ее  набирают в рот, когда молчат. Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.(вода) ­ А теперь определите, о какой профессии идёт речь?  Трос, кран, блок, кирпич, мастерок, арматура — ... .   (строитель) Диагноз, рецепт, симптомы, медицинская карта ­ …. (врач) Фара, кабина, бампер, двигатель, переключатель скоростей, зажигание — …(шофёр,  водитель) Крепостное право, реформы, революции, рабовладельцы  ­ …(историк) ­ Напомните, пожалуйста, как называются слова, употребляемые людьми определённой  профессии? ­ Итак, капитаны готовы! Слушаем их. Жюри оценивает. ­ Мы согласны с вами, капитаны,  слово – это настоящее чудо! В ходе сегодняшней игры,  мы увидели,  что вы и ваши команды прекрасно поладили с этим чудом.  ­ Теперь я предлагаю жюри подвести итоги, а гостям и участникам послушать  прекрасное стихотворение  Вадима Шефнера «Слова»: Много слов на земле. Есть дневные слова ­ В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Есть слова ­ словно раны, слова ­ словно суд,­ С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. Повторять их не смею на каждом шагу,­ Как знамена в чехле, их в душе берегу. Кто их часто твердит ­ я не верю тому, Позабудет о них он в огне и дыму. Он не вспомнит о них на горящем мосту, Их забудет иной на высоком посту. Тот, кто хочет нажиться на гордых словах, Оскорбляет героев бесчисленный прах, Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых, Не твердя этих слов, умирали за них. Пусть разменной монетой не служат они,­ Золотым эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту ­ Береги изначальную их чистоту. Когда радость ­ как буря, иль горе ­ как ночь, Только эти слова тебе могут помочь! ­ Итак, послушаем жюри. (жюри выступает и вручает грамоты) ­ Скажем так, что, каким бы ни был результат, вы все победители! ­ Спасибо нашим дорогим  гостям за внимание, а командам за прекрасную игру! ­До новых встреч!!! Приложение 1 Лексика 1 б. Задание: Отгадайте загадки: Есть у кофты и рубашки, По нему течет река, А в любой многоэтажке Он – пожарная кишка. (рукав) Есть она у пылесоса, У дверного есть звонка, И она же – гвоздик острый И застежка кошелька. (кнопка) Штанге вес придаст в охотку, На плите ему почет – Сам себя на сковородке За минуту испечет. (блин) То она одна вторая, То три пятых, то ее Барабанщик отбивает, То стреляет ей ружье. (дробь) В них листочки спят на ветке, Чтоб весной раскрыться вновь, И они же в человеке Чистят и фильтруют кровь. (почки) В них духи храниться рады, И пилюлям место есть, А в стакане лимонада Их так много, что не счесть. (пузырьки) 2 б. Задание: Найдите в тексте 7 слов в переносном значении (слайд, листы) (подчеркнуть словосочетания) 3б. Задание: Подберите к современным названиям частей тела архаизмы: Глаза (очи) Рот, губы (уста) Палец (перст) Шея (выя) Ланиты (щёки) Чело (лоб) Длань (ладонь) Десница (правая рука) Шуйца (левая рука) Рамена (плечи) Фразеология 1 б. Задание: Отгадайте, какие фразеологизмы изображены на картинках (слайд) 2 б. Задание: Замените фразеологический оборот одним словом: Набрать в рот воды (молчать) В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (МЕДЛЕННО) РУКОЙ ПОДАТЬ (БЛИЗКО) раскинуть мозгами (ПОДУМАТЬ) водить за нос (ОБМАНЫВАТЬ) Мозолить глаза (НАДОЕДАТЬ) Упасть духом (расстроиться) Взять себя в руки (успокоиться) Делать из мухи слона (преувеличивать) Держать язык за зубами (молчать) 3 б. Задание: Приведите пример фразеологизмов со словом… 1. 2. 3. 4. 5. голова нога (ноги) сидеть (сесть) с любым числительным рыба Пословицы и поговорки 1 б. Задание: Дополните пословицу: Где родился… (там и пригодился) Лучше один раз увидеть… (чем сто раз услышать) Слово не воробей… (вылетит, не поймаешь) Чем бы дитя ни тешилось… (лишь бы не плакало) Кто рано встаёт… (тому бог подаёт) С кем поведёшься… (от того и наберёшься) Слово – серебро… (молчанье - золото) Дурная голова … (ногам покоя не даёт) 2 б. Задание: Составьте пословицы из набора слов: (листы) Ответы: Любишь кататься, люби и саночки возить Без труда не выловишь и рыбку из пруда Что посеешь, то и пожнёшь 3 б. Задание: Определите, о чём идет речь в следующих предложениях: Приходит во время еды. (Аппетит) Дорога к обеду. (Ложка) Им нельзя испортить кашу. (Масло) После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка) Куда не рекомендуется ходить со своим уставом. (В чужой  монастырь) Он не приходится товарищем свинье. (Гусь) По нему провожают. (Ум) Любитель кататься в масле. (Сыр) Любишь кататься, люби и саночки возить Без труда не выловишь и рыбку из пруда Что посеешь, то и пожнёшь Любишь кататься, люби и саночки возить Без труда не выловишь и рыбку из пруда Что посеешь, то и пожнёшь Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной берёзе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пше ницы. ( А. Громова) Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной берёзе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пше ницы. ( А. Громова)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)

Игра "Брейн-ринг" (русский язык, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017