В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка
Игра чьи хвосты.doc
Игра «Чьи хвосты?»
Воспитатель рассказывает сказку «Хвосты».
Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя
хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их
по лесу. Вот и пошли звери по лесу, искать свои хвосты. (Давайте
мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу, и чтобы найти их,
надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это
хвост?» Например, хвост зайца надо называть «заячий хвост».
Вот на дереве висит серенький, пушистенький хвост белки. Чей
это хвост? (Беличий.) Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит
коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий.) Дадим
медведю его хвост В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост?
(Волчий.) А вот виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это
хвост? (Лисий.) А на пенечке – тоненький, маленький хвостик
мышки. Чей это хвостик (Мышиный.)
Все животные нашли свои хвосты и были очень рады.
А теперь вспомните, как называются хвосты у домашних
животных.
Хвост собаки – собачий.
Хвост кошки – кошачий.
Хвост коровы – коровий.
Хвост лошади – лошадиный.
Хвост быка – бычий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.