Игра "Что каким бывает?"

  • Игры
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Иконка файла материала Игра что каким бывает.doc
Игра «Что каким бывает?» Цель  игры:   расширить   словарный   запас   ребенка,   развить   память, внимание, воображение, ловкость. Оборудование: мяч, фишки. Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.   Взрослый   перебрасывает   детям,   которые   сидят   на   стульчиках   или стоят в кругу, мяч и задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен   ответить   и   вернуть   мяч   взрослому.   Взрослый   в   свою   очередь, перекидывает мяч другому ребенку и ждет ответа от него. Например: Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево, шкаф и т. д.); Что может быть глубоким? (озеро, лужа, море, сон и т. д.); Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, яблоко, солнце и т. д.); Что может быть холодным? (погода, вода, лед, мороженое, камень, ночь и т д.); Что может быть мягким? (подушка, шарф, диван, одеяло и т. д.); Что может быть сладким? (булочка, торт, пирожное, вафля, ананас и т.  д.); Что может быть деревянным? (стол, стул, дом, пол и т. д.); Что может быть острым? (нож, стекло, клинок, ножницы и т. д.).