Игра "Что лишнее?"

  • Игры
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Иконка файла материала Игра что лишнее.doc
Игра «Что лишнее?» Цель игры: научить ребенка выделять на слух из ряда слов лишнее,  обогатить словарный запас, развить память, внимание, мышление. Оборудование: специального оборудования не требуется. Ход игры. Взрослый, медленно и четко проговаривая, называет 4 слова, а ребенок должен внимательно выслушать слова, запомнить их и назвать то слово,   которое   не   подходит   к   остальным,   а   затем   объяснить   свой   выбор. Например, яблоко, груша, баклажан, апельсин — лишний баклажан, так как это   овощ,         ­а  все   остальное  —  фрукты;   вертолет,   автомобиль,  ракета, самолет   —   лишний   автомобиль,   так   как   это   наземный   транспорт,   а   все остальное воздушный.