Игра «Что происходит с осликами»

  • Игры
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра «Что происходит с осликами» направлена на в работе с детьми очень важно показать им, что существует множество способов разрешить конфликт, не прибегая к насилию. Для обеспечения 'эффективного общения необходимо тренировать детей в применении этих способов на практике и расширять их поведенческий диапазон в отношении улаживания конфликтов.Игра «Что происходит с осликами» направлена на в работе с детьми очень важно показать им, что существует множество способов разрешить конфликт, не прибегая к насилию. Для обеспечения 'эффективного общения необходимо тренировать детей в применении этих способов на практике и расширять их поведенческий диапазон в отношении улаживания конфликтов.
Иконка файла материала Игра - Что происходит с осликами.docx
Игра «Что происходит с осликами»     В работе с детьми очень важно показать им, что существует  множество способов разрешить конфликт, не прибегая к насилию. Для  обеспечения 'эффективного общения необходимо тренировать детей в  применении этих способов на практике и расширять их поведенческий  диапазон в отношении улаживания конфликтов.     Опыт показывает, что дети, как правило, в состоянии оценить  ситуацию и определить, честно ли был разрешен конфликт, и обе ли  стороны остались «в выигрыше». Во время ролевых игр можно часто  наблюдать традиционный переход от конфликта к «миру», например,  двое поссорились, затем один из них предлагает: «Давай помиримся!»  — и конфликт исчерпывается. Детская мирилка «мирись, мирись  больше не дерись...» — хорошее подтверждение этому. Тем не менее, в  учебный процесс необходимо вводить игры и упражнения, в которых  дети учатся разрешать конфликтные ситуации. При этом следует  помнить, что скорых и радикальных перемен в реальном поведении  детей относительно конфликтов не будет. Это длительный и сложный  процесс. Существуют различные концепции, игровые и тренинговые  программы по разрешению конфликтов. Одним из примеров является  игра «История двух осликов» (Дж. Валкер), которую можно считать  своеобразной моделью ненасильственного разрешения конфликтов.     Материал для игры: увеличенная копия рисунка­истории про двух  осликов.    Ход игры.  Закройте две нижние картинки, повесьте рисунок­историю на видное  место.     Спросите детей, что происходит с осликами. В чем их проблема? Что  привело к этому? Сформулируйте суть конфликта и спросите, как эта  ситуация может развиваться. Какие возможности есть у осликов, чтобы  решить проблему? Обсудите с детьми все плюсы и минусы  предложенных решений. Затем откройте нижние рисунки и спросите,  какое решение нашли ослики. Как стало возможным, что они пришли  именно к этому решению? (Например, они остановились и обсудили  свою проблему; они вместе подумали над тем, как выйти из положения.)  Можно ли чему­нибудь научиться у этих осликов? Важно, чтобы дети  четко поняли, что думали и испытывали ослики, прежде чем нашли это  решение. Опыт.При решении задачи про осликов дети каждый раз высказывают новые  и совершенно неожиданные идеи: • ослики вместе съедают сначала одну кучу сена, затем вторую; при  этом следует учитывать опасность, что они опять могут поссориться из­ за того, что один ест быстрее, чем другой; • они вдвоем передвигают одну кучу ближе к другой, чтобы  одновременно есть каждый свое сено; • они перегрызают веревку и едят каждый свое сено; • они перетягивают «канат», и победитель ест первым; • они перетягивают «канат», пока не поранятся и уже не смогут есть  свое сено.